пятница, 21 сентября 2018 г.

22.09.2018 праздники в России сегодня

22.09.2018 праздники в России сегодня

Аким и Анна



В старинные времена считалось постыдным не иметь детей, но такое случалось. Иоаким род свой вел от царя Давида. Считалось, что отец его Варпафир получил знамение от Господа о том, что от семени его правнуков родится Спаситель мира. Анна являлась дочерью Матфана. Она по матери была из рода Иудина. Эти двое поженились и вели праведную жизнь. Одно только несчастье было в их семействе – отсутствие детей. Супруги не отчаивались, так как чувство это неугодно Господу. Они молились и ждали, когда появится желанный наследник. Много времени прошло, а чуда не случилось. Как-то Иоаким решил отвезти дары в город Иерусалим. По окончании пути его ждало страшное разочарование, как гром среди ясного неба, поразившее в самое сердце. Священник не принял дары. Он объяснил удрученному Иоакиму, что негоже грешнику делать подношения Богу, неугодны они Ему. Вероятно, у священника были свои причины для такого жестокого поведения, об этом легенда не говорит. Но праведный человек отреагировал на такое известие очень негативно. Он отправился в пустыню, чтобы никогда не являться перед обществом. Грех мучил его праведную душу. Анна узнала, как священник обидел ее любимого мужа. Она стала молить Господа о том, чтобы ей был дарован ребенок. Женщине не пришло в голову осудить священнослужителя, впрочем, как и ее супругу. Они доверяли этому человеку, как представителю Господа на земле. Их религиозные чувства были столь глубоки, что обычные для нынешних людей критические мысли просто не приходили в голову. Супруги молились, Анна дома, а Иоаким в пустыне. Супругам явился Небесный Вестник. Каждому этот посланец сообщил, что по воле Всевышнего у них родится дочь. Но это будет не простая девочка. У нее особая миссия. Став взрослой, она родит Спасителя. Небесный Вестник повелел супругам встретиться в Иерусалиме. Они тотчас отправились в этот город. Как и повелел Господь, в положенное время у них родилась дочь. Согласно легенде, дочь родилась у них, когда обоим было глубоко за шестьдесят лет. И все же они не отчаялись, не расстались с надеждой. Люди свято верили, чудо возможно, оно произойдет, когда Господь позволит. К этим святым обращаются люди, имеющие проблемы в семейном строительстве. Жизнями своими Анна и Иоаким доказали милость Господа к тем, кто верен любви и уповает на Его помощь. Поэтому святых молят о зачатии ребеночка, о совете по поводу воспитания чада, коли существуют проблемы в отношениях с ним. Женщины обращаются к иконе с просьбами о смягчении характера супруга. По христианской традиции перед иконой о зачатии молятся сорок дней подряд. Нужно отметить, что никто не запрещает продолжать регулярное обращение со святыми. Изучите житие этих людей, проникнитесь их проблемами и способами преодоления невзгод, которые они считали верными. Со временем святые станут вам друзьями, с добротой и состраданием смотрящими на печали, готовыми «подставить плечо», выслушать жалобы, порадоваться победам и успехам. Традиционно в этот день семьи обновляют огонь в домах, сжигают старую одежду, чтобы их не одолели болезни, сглазы и порчи, а детей выставляют на порог и обливают водой. Новобрачные пекут круглые пироги и угощают родню, а в семьях накрывают широкие столы и приглашают повитух на пиршество. Дети обязаны попросить прощения у родителей и поклониться им. В этот день вспоминают об умерших родителях, а также молятся святым о зачатии ребенка. На Акима и Анну не существует особых примет, но есть поверье, согласно которому считается, что если бездетная женщина в этот день станет молиться Богоотцам о ребенке, то ее мольбы будут услышаны и исполнятся.
Именины 22 сентября 2018 года.

Афанасий, Анна, Дмитрий , Иосиф, Сергей, Никита, Захар.


четверг, 20 сентября 2018 г.

21.09.2018 - Рождество Пресвятой Богородицы


Православные христиане празднуют Рождество Девы Марии 21 сентября по новому стилю (8 сентября по старому стилю). Это непереходящий праздник, то есть дата его остается неизменной каждый год. Предание, рассказывающее о Рождестве Девы Марии, а именно — Протоевангелие Иакова — было написано во II веке. А отмечать праздник как отдельный значимый день стали ко второй половине V века. Событие, которое мы празднуем в этот день, не описано в Новом Завете. Знания о нем пришли к нам из Церковного Предания, одного из источников нашего вероучения, вместе со Священным Писанием. Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии — полное название праздника, который Русская Православная Церковь отмечает 21 сентября по новому стилю. Это один из двунадесятых православных праздников. Праздник Рождества Пресвятой Богородицы основан на Церковном Предании. Существует так называемое Протоевангелие Иакова, написанное в II веке. В нем мы читаем, что Мария родилась от благочестивых родителей, Иоакима и Анны. Иоаким был выходцем из царского рода, а Анна — дочерью первосвященника. Они дожили до преклонных лет и были бездетны. Это было источником скорби для пары и вызывало общественное порицание. В один из праздников, когда израильтяне приносили в Иерусалимский храм дары Богу, первосвященник, полагая, что бездетный Иоаким не имел благословения Божия, отказался принять их от него. Это очень опечалило старца. Не возвращаясь домой, святой Иоаким ушел в пустыню и провел там сорок дней в строгом посте и молитве, моля Господа о милости. Его праведная супруга узнав о поступке своего мужа, тоже стала в посте и молитве скорбно просить Бога о даровании ей ребенка, обещая принести в дар Богу рожденное дитя. И молитва святых супругов была услышана — им обоим явился ангел и возвестил о том, что родится у них дочь, которую благословит весь род человеческий. И действительно у них родилась дочь, которую назвали Марией. Они всячески оберегали ее и воспитывали в любви к Господу. Она же отвечала своим родителям полной взаимностью, одаривая их своей благодатью. Когда малышка достигла трехлетнего возраста, Анна и Иоаким отвели ее в храм Божий с тем, чтобы исполнить данное когда-то Господу обещание посвятить дарованного им ребенка на служение Создателю. Праздник Рождества Богородицы христиане начали отмечать только к V веку. Первые упоминания о нем мы читаем у Константинопольского патриарха Прокла. Также о празднике пишут святители Иоанн Златоуст, Епифан и Августин. А в Палестине существует предание о том, что святая равноапостольная царица Елена построила в Иерусалиме храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы. В праздник люди ходили друг к другу в гости. На Рождество Богородицы поста нет, то есть верующим можно есть любую пищу, поэтому в этот день старались побогаче накрыть стол. Считалось, чем больше яств было на столе, тем богаче будет следующий урожай. В этот же день считалось обязательным навестить молодых, кто недавно отпраздновал свадьбу. Считалось, что родители в этот день должны были поучать молодых, наставлять их на правильный путь, учить их избегать ошибок. Молодые, в свою очередь, должны были рассказать о своем житье-бытье. Молодая жена собственноручно готовила пирог, которым потчевала гостей. Муж же должен был показывать гостям хозяйство. Если хозяйство было крепким, в доме чисто, быт налажен, молодой семье преподносили подарки. Если в этот день погода будет солнечной, то и осень предстоит теплая и ясная, без обильных дождей. Если небо будет пасмурным — то и осенние холода придут с дождями. Если с утра в этот день идет дождь, он может длиться еще 40 дней, а зима будет ранняя и очень холодная. Если утром 21 сентября на траве роса — ровно через месяц на земле будет иней. Если солнце быстро высушит росу, зима будет малоснежная, а если роса будет сохнуть до обеда, зимой можно ожидать обилия снега. В народе говорили, если на Богородицу птицы поднимаются в небо, то осень еще далеко, а если жмутся к земле и ищут корм, то зима будет холодная и голодная. Под утро смотрели и на звезды. Если звезды крупные и яркие, то скоро нужно ожидать холодных утренников, если звезды, напротив, тусклые — тепло продержится еще долго. Если в этот день ветрено, зима будет малоснежная, с суровыми ветрами. Если с утра тепло, а после обеда стало холоднее, морозы ударят очень рано, а зимой будут очень сильные заморозки. Самые лютые морозы зимой выпадали на Крещение. В давние времена женщины рано утром старались пойти на речку и встретить этот день у воды. Считалось, что если женщина умоется в этот день водой до восхода солнца, то она будет красива до самой старости. А если девушка умывалась до восхода солнца — быть ей в этом году просватанной. Чтобы в доме все было благополучно, женщины шли утром в церковь и ставили Пресвятой Богородице свечки, которые были обмотаны бумажными цветами. На низ свечки надевали бумагу, на которой были написаны просьбы Пречистой Деве. Смотрели, с какой стороны обгорит бумага, ведь именно эта просьба и будет исполнена. Если же бумага сгорала полностью, значит, все просьбы были услышаны. В этот день пекли специальные хлебцы, на которых выдавливались буквы "Р" и "Б", что означало "Рождество Богородицы". Такие хлебцы обязательно раздавали всем домашним, чтобы они приобщились к великому празднику.

Именины  21 сентября  2018 года 

Георгий, Иван, Мария.

среда, 19 сентября 2018 г.

20.09.2018 праздники в России сегодня

20.09.2018 праздники в России сегодня

Луков день

В православном календаре на этот день приходится праздник преподобного Луки Глубокореченского, жившего в 10 веке в Каппадокии. Лука был монахом, а затем стал игуменом Спасовой обители, которая носила название «Глубокие реки». Святой прославился праведной жизнью и благочестием. По созвучию с именем преподобного русские люди стали отмечать в этот день Луков праздник. В это время повсеместно шла уборка репчатого лука, на базарах начинали им торговать. Преподобный Лука был третьим святым игуменом (с 975 года) Спасовой обители, называвшейся "Глубокие реки" (близ Константинополя, в Кифском заливе). Первым святым игуменом был преподобный Василий (скончался в начале IX века, память его в Греческой Церкви 1 июля), второй святой игумен —преподобный Игнатий (963 — 975; память 27 сентября). Обитель славилась особо строгой подвижнической жизнью ее насельников. Скончался преподобный Лука в конце Х века.

У девушек в этот день случались луковые вечерки — они собирались вместе и заплетали собранный лук в косы, которые после привешивали к потолку изб для последующего хранения. В народе лук считали крайне полезным растением и часто пользовались его  лекарственными свойствами. Луком спасались от инфекционных заболеваний, лечили насморк. Считалось, что если в помещении, где лежит больной, развесить заплетенный в косы лук, то болезнь пройдет быстрее, а домочадцы не заразятся. Лук запекали, а печеные луковицы прикладывали к нарывам и фурункулам, кашицу из свежего лука прикладывали к вискам во время сильных головных болей. Широко использовался лук красавицами для косметических целей. Настоем луковой шелухи полоскали волосы после мытья головы, от этого они становились крепче и блестящее. Луковый сок втирали в корни волос в качестве средства от их выпадения. Знахарки приговаривали: «Косы будут шелковы и туги от луковой мокрети и от луковой шелухи». Маску из мелко нарезанного лука наносили на кожу лица в качестве омолаживающего средства. Если начинался повсеместный падеж скота, то хозяева вешали на своих животных «ожерелья» из луковых и чесночных головок, тем самым проводя профилактику заражения. В этот день хозяйки ставили на стол блюда из лука. Традиционной едой этого дня был запеченный в русской печи лук, фаршированный мясным фаршем, чаще всего куриным. При этом считалось, что если такое блюдо сделать до Луки, то весь лук на грядках высохнет. Кроме печеного лука на стол ставился луковая похлебка, луковые оладьи и даже пироги с луковой начинкой. Широко применялся лук и в магии. Его использовали при наведении и снятии некоторых видов порчи, изготовлении оберегов, для лечения бессонницы и защиты от ночных кошмаров. Например, чтобы улучшить сон, рекомендуется выращивать лук и чеснок прямо в спальне. Черные тучи – к дождю. Белые облака – к ненастью. Журавли высоко и медленно летят – к холодной и дождливой осени. Если на хвойных деревьях шишки низко растут, то скоро ударят морозы. Если они растут высоко, то зима будет поздней. Если шишки закрываются и становятся плотными, то близится ненастье. Чтобы быть здоровым и сильным, в этот день нужно обязательно съесть лук. Если вечером в дом последним войдет мужчина, то весь год домочадцы не будут болеть. Давать или брать взаймы деньги и хлеб в Луков день – к неприятностям. Девочкам нельзя 20 сентября дарить куклы, иначе в замужестве они будут бесплодными. Не стоит в этот день идти свататься, потому что исход дела будет неудачным.


Макарий Оптинский

Старец Макарий – в миру Михаил Николаевич Иванов родился 20 ноября 1788 года  – происходил из дворян Орловской губернии. Его прадед Иоанн, в монашестве Иосиф, подвизался в Карачевском Николаевском Одрине монастыре, был известен строгостью жизни. Дед и бабушка также отличались благочестием, бабушка всю жизнь много занималась благотворительностью, никому не отказывая в помощи. Он рос тихим, ласковым ребенком. Имение, где жила семья, располагалось в очень живописном месте: на возвышенности, под которой протекает извилистая речка Яченка, впадающая в Оку. Детские впечатления о посещении монастыря, строгих богослужениях старец сохранил на всю жизнь. Отец Макарий вспоминал и такой знаменательный случай: однажды во время службы, которую совершал отец Феофан, он, маленький мальчик, увидев знакомого батюшку, стремительно вбежал в алтарь через открытые Царские врата. Придя в возраст, во время мирской жизни он не чуждался светских пристойных удовольствий, но и не оказывал к ним особой склонности, любил музыку... любил также пение, голос у него был хотя слабый, но этот недостаток восполняло его знание и понятие о музыке». В 1805 году Михаил был назначен на место начальника стола счетной экспедиции в Курске, получил повышение по чину. Его начальник Николай Михайлович Ленивцев очень расположился к новому работнику и даже предоставил ему комнату в своем доме. Ленивцев был образованным человеком с широким кругом интересов, в его доме молодой человек нашел приятное общество. В 1806 году скончался отец Михаила Николаевича. На семейном совете после кончины отца было постановлено, что имение должно перейти к старшему сыну. Михаил Николаевич, который тогда уже тяготился обязанностями службы, с радостью принял решение братьев и, выйдя в отставку, перебрался в Щепятино. В деревне он прожил два года и в хозяйственной деятельности не преуспел. Имение требовало постоянного присмотра, с работниками следовало обращаться со всей строгостью, взыскивая за халатность, воровство — на это Михаил Николаевич был совершенно неспособен. Так понемногу протекли два года. По-прежнему любимым занятием оставалось чтение, но все больше Михаила Николаевича интересовали вопросы спасения души. 6 октября 1810 года Михаил Николаевич отправился на богомолье в Площанскую пустынь, что неподалеку от Щепятино, и домой уже не вернулся. Он отправил родным письмо, где сообщал, что остается в монастыре, а имение передает братьям в полное распоряжение. Поначалу Михаил был занят на разных послушаниях: в трапезной, на заготовке дров, летом — на огороде, уборке сена и т.д. Но вскоре были замечены его способности к музыке, он стал изучать устав и церковное пение, занимался также письмоводством обители.  1814 году отец Мельхиседек побывал на богомолье в Киеве, посетив по пути и некоторые другие обители. По возвращении, в 1815 году, новый настоятель отец Павел постриг его в мантию с наречением имени Макарий в честь преподобного Макария Египетского. Тогда же, в 1815 году, в Площанскую пустынь поступил старец иеросхимонах Афанасий (Захаров). В его лице отец Макарий обрел наконец того опытного руководителя в духовной жизни, потребность в котором он давно уже ощущал. В 1824 году он ездил в Ростов поклониться мощам святителя Димитрия Ростовского и тогда впервые побывал в Оптиной Пустыни и в недавно устроенном при ней Предтеченском скиту. На следующий год скончался старец Афанасий, и отец Макарий вновь остался без духовного руководителя. Советы отца Афанасия и близкое знакомство с аскетическими творениями укрепили иеромонаха Макария в его духовном возрастании. В 1827 году он был назначен духовником Севского Троицкого женского монастыря, что положило начало новому периоду его деятельности. 14 января 1834 года отец Макарий получил указ о перемещении его из Площанской пустыни в Оптину и 5 февраля прибыл в Предтеченский скит, где будет подвизаться уже до конца своих дней. В 1836 году отец Макарий был назначен духовником обители, а после перевода отца Антония в Малоярославецкий монастырь в 1839 году — скитоначальником. Но называясь начальником, он никогда не ощущал себя таковым, во всем полагаясь на старца. Хотя отец Макарий с большим благоговением относился к богослужению, но сам он, поселившись в скиту, церковных служб не совершал из-за врожденного недостатка дикции. Свидетельства проявления благодатных даров старца — прозорливости, исцеления от недугов, духовной рассудительности — неисчислимы. Кончину свою старец предчувствовал заранее, о чем даже сказал одной из своих духовных чад. В конце августа он серьезно заболел. Старец начал прощаться с братией. Сохранилось описание последнего дня его жизни — 7/20 сентября 1860 года. В шесть часов утра в последний раз старец удостоился приобщиться Святых Таин — Тела и Крови Христовых, которые в этот раз принял уже от телесного изнеможения лежа, но в полной памяти и с глубоким чувством умиления. После причащения произнес он троекратно с воздением рук горе: "Слава Тебе, Боже наш! Слава Тебе, Боже наш! Слава Тебе, Боже наш!" И это были последние его слова. Почти через час после сего, при окончании чтения канона на разлучение души от тела, на 9-ой песни оного, старец предал свою праведную душу в руце Божии. Вся обитель погрузилась в глубокую скорбь, епископ Калужский Григорий, узнав об этом печальном событии, писал: «Жизнь и кончина преставленного дают отрадное упование, что по имени его и жребий его новый блажен. "Ибо блаженны мертвии, умирающие о Господе". В день кончины гроб с телом почившего старца был перенесен из скита в монастырь, наступили дни прощания с любимым старцем, собравшие множество его духовных чад и почитателей. Отпевание и погребение старца состоялись 10 сентября. Прощание длилось очень долго — каждому хотелось последний раз поклониться батюшке. Похоронили его напротив алтаря Никольского придела, неподалеку от могилы его наставника и старца отца Леонида.

Именины  20 сентября  2018 года 

Александра, Андрея, Василия, Григория, Евгения, Ивана, Льва, Луки, Макара, Михаила, Николая, Петра, Степана

вторник, 18 сентября 2018 г.

19.09.2018 праздники в России сегодня

19.09.2018 праздники в России сегодня

Михайлов День



Народный праздник Чудо Аристратига Михаила проходит 19 сентября 2018 года (6 сентября – дата по старому стилю). Православная церковь в этот день отмечает воспоминание о чуде архангела Михаила в Хонех (Колоссах) – чудесному явлению святого и спасении им храма от нападений язычников. Во Фригии, недалеко от города Иераполя, в местности, называемой Херотопа, находился храм во имя Архистратига Михаила; около храма истекал целебный источник. Храм этот был сооружен усердием одного из жителей города Лаодикии в благодарность Богу и святому Архистратигу Михаилу за исцеление его немой дочери водой источника. Архистратиг Михаил, явившись в сонном видении отцу немой девицы, еще не просвещенному святым Крещением, открыл ему, что его дочь получит дар речи, испив воды из источника. Девица действительно получила при источнике исцеление и начала говорить. После этого чуда отец с дочерью и все его семейство крестились, и усердием благодарного отца был воздвигнут храм в честь святого Архистратига Михаила. К источнику стали приходить за исцелением не только христиане, но и язычники; многие из язычников отрекались от идолов и обращались к вере во Христа. В храме святого Архистратига Михаила в продолжение 60 лет исполнял пономарское служение благочестивый человек по имени Архипп. Проповедью о Христе и примером своей богоугодной жизни он многих язычников приводил к вере во Христа. В своем озлоблении на христиан вообще, и в первую очередь на Архиппа, который никогда не отлучался от храма и был примерным служителем Христовым, язычники задумали уничтожить храм и одновременно погубить Архиппа. Для этого они соединили в одно русло две горные реки и направили их течение на храм. Святой Архипп усердно молился Архистратигу Михаилу о предотвращении бедствия. По его молитве около храма явился Архистратиг Михаил, который ударом своего жезла открыл в горе широкую расселину и повелел устремиться в нее водам бурлящего потока. Таким образом храм остался невредим. Увидев такое дивное чудо, язычники в страхе бежали, а святой Архипп и собравшиеся к храму христиане прославили Бога и благодарили святого Архистратига Михаила за помощь. Место же, где совершилось чудо, получило название Хоны, что значит "отверстие", "расселина". В народе было принято обращаться к архангелу Михаилу с молитвами и просьбами об исцелении от всяческих недугов. На Руси именем святого Михаила часто называли целебные источники. В этот праздник устраивали сходки, или мирские братчины, на которых решали разнообразные семейные дела. После которых нередко спорили и ссорились, а затем устраивали пиры, на которых обычно примирялись и братались. Работать на Михайлу крестьянам было запрещено: считалось, что за этот проступок Бог сильно накажет. Наши предки в этот праздничный день обращали особое внимание на погоду. Обычно в Михайлов день начинались первые морозы. Считалось — если на деревьях после Михайловских морозов появляется иней, то зимой нужно ждать обильного снега. Интересные делали наблюдения с листьями с осины. Считалось, если эти листья падают «лицом» вверх — то будет студеная зима, а если «изнанкой» — то теплая.
День оружейника



У этого праздника весьма интересная история. 25 мая 2010 года Владимир Путин (занимающий в то время должность председателя российского Правительства) посетил Ижевск, где совершил экскурсию по оборонному предприятию «Ижмаш». Премьер-министр осмотрел цеха, которые на протяжении десятилетий производят оружие, а около стенда с различными модификациями знаменитого автомата пообщался с конструктором Михаилом Калашниковым. Именно во время той беседы М. Калашников попросил В. Путина учредить день российского оружейника. «Мы стремимся делать все, чтобы Россия занимала достойное место на рынке вооружений, — сказал конструктор. — Просим вас сделать день, чтобы раз в году мы могли собираться и подводить итоги. Такой своеобразный день оружейников». Премьер-министр обещал, что такой день появится в календаре, тем более, что с подобной просьбой выступил также Союз российских оружейников.  декабря 2011 года президент России Дмитрий Медведев подписал Указ № 1578 «Об установлении Дня оружейника», который устанавливал новый профессиональный праздник, «в целях признания выдающегося вклада создателей оружия в обеспечение защиты и независимости государства», и дату его празднования — 19 сентября. Определяющую роль в выборе даты Дня оружейника сыграли два фактора. В исторической справке о возможной дате празднования Дня оружейника, представленной музейным комплексом "Московский Кремль", отмечается, что в XVI-XVII веках крупнейшим в России центром производства и хранения оружия была Оружейная палата московского Кремля. Однако точная дата ее образования неизвестна. Имеются документальные свидетельства о том, что она существовала уже в начале XVI века. Слово "оружничая" в названии палаты подчеркивало, что это здание и все имущество в нем находилось в ведении особого придворного чина — оружничего, в обязанности которого входило хранение великокняжеского вооружения, закупка и организация производства оружия, а также распределение его в полки. Пост оружничего впервые упоминается в дошедших до нас источниках в сентябре 1508 года. Таким образом, был определен месяц для нового праздника. Сегодня этот праздник отмечают во многих городах страны, где действуют оборонные предприятия. Но наибольшую радость появление новой даты доставило, конечно, жителям Ижевска, родины АК-47, и Тулы, города, издавна славившегося традициями создания оружия. Здесь в этот день устраиваются праздничные шествия и митинги. А в Туле в 2012 году в честь праздника около здания Музея оружия была заложена Аллея славы знаменитых оружейников.


Именины  19 сентября  2018 года 


Андрея, Всеволода, Давида, Дениса, Дмитрия, Ивана, Кирилла, Константина, Макара, Михаила, Феклы

понедельник, 17 сентября 2018 г.

18.09.2018 праздники в России сегодня

18.09.2018 праздники в России сегодня

Пророка Захарии и праведной Елисаветы



В этот день, 18 сентября, православные христиане чтят память родителей Иоанна Крестителя — священника Захария и Елисаветы. Пророк Захария являлся сыном Варахии и служил священником в храме города Иерусалима. Жена его, праведная Елисавета, приходилась сестрой матери Пречистой Девы Марии – святой Анне. Жили благочестивые супруги душа в душу. Одно лишь обстоятельство омрачало эту идиллию: у Захарии и Елисваеты не было детей. Оба страдали бесплодием, а сей недуг в ветхозаветные времена считался великим грехом. Долго молились супруги Господу о даровании им ребенка. И молитвы их, в конце концов, были услышаны. Как-то раз во время совершения Захарией в храме богослужения, в Святилище явился ему Ангел Божий и сообщил, что вскоре престарелая супруга родит ему сына по имени Иоанн, добавив: «и будет велик пред Господом», «и предъидет пред Ним в духе и силе Илии». Сказал он также и то, что ребенок сей будет «предтечей Божественного Мессии» - подготовит человечество к пришествию Христа и станет великим проповедником праведной жизни народу израильскому. Захария не посмел поверить услышанному, потому как к тому времени уже совершенно отчаялся когда-либо иметь детей. За это через Ангела, коим, кстати, являлся Архангел Гавриил, Бог покарал праведника временной немотой. Последняя, по словам небесного вестника, должна была разрешиться, как только родится ребенка. Захария вышел к народу, но не мог сказать ни слова – он действительно потерял дар речи. Наступил день, когда родился Иисус Христос. Свершилось это событие в Вифлееме, а благовестила о нем зажегшаяся на небосводе звезда, названная впоследствии Вифлеемской. Волхвы, преодолевшие путь с востока на запад, ведомые указанной звездой, и узревшие Богомладенца, сообщили о появлении на свет Спасителя и Царя действующему правителю Ироду. Тому не понравилось услышанное, и он приказал своим воинам отправиться в Вифлеем и умертвить всех младенцев мужского пола, в особенности же сына Захарии. Именно об Иоанне Ирод более всего думал как о возможном Богомладенце, поскольку рождение Предтечи сопровождалось странными и чудесными событиями, о чем говорили люди. Коварный правитель послал в дом Захарии убийц, однако воины не нашли младенца. Елисавета взяла полуторагодовалого сына своего и бежала с ребенком в горы. Скрываясь там, бедная женщина истово молилась Богу о защите своей кровинки. Тут она увидела приближающихся воинов, и возопила в отчаянии, стоя возле каменной горы: «Го¬ра Бо¬жия, при¬и¬ми мать с сы¬ном!». Случилось чудо – гора расступилась и скрыла Елисавету с Иоанном от глаз убийц Иродовых. Ирод же был непреклонен и решил подойти к решению проблемы с другого конца. Он послал воинов к Захарии в Иерусалим с приказом отдать ему сына Иоанна. Священник же отвечал пришедшим так: «Я служу ныне Господу Богу Израилеву, и не знаю, где теперь находится сын мой». Он говорил истинную правду. Но Ирода такой ответ не удовлетворил, поэтому он снова послал к Захарии гонцов своих, которым приказал убить священника, ежели тот не исполнит приказ царя. В итоге праведник погиб от рук нечестивцев близ алтаря. Елисавета все скрывалась с сыном в горах. Они находились там под надежной зашитой Господа. В расступившейся горе возникла пещера, в которой мать с сыном укрывались. А рядом выросла финиковая пальма с плодами – ими они питались. Прожили так беглецы сорок дней. Затем Елисавета умерла в упомянутой выше пещере, и отрок Иоанн остался один, правда, хранимый Ангелом до дня начала проповеднической деятельности. Именно в этот день девушки гадали на суженого и пытались узнать свою судьбу. На праздник Захария и Елисавету, было принято выгонять кумоху или лихорадку (нечистую силу) березовыми вениками. В этот день, чтобы прогнать болезнь, топили баню и хорошенько парились. В народе считалось, что человек, рожденный на праздник Захария и Елизаветы должен был обладать особой силой. Такого человека не трогали ни лешие, ни оборотни. Такого человека нанимали в пастухи, чтобы он от злого волка и от нечистой силы берег скотину. Наши предки верили, что если человек, который был рожден в этот день, накосит летом сена, то зимой коровы будут есть сено с большим удовольствием и дадут вкуснейшее молоко. Крестьяне по этому дню судили о будущей зиме. Они смотрели на рябину. Считалось — если листья рябины к этому празднику пожелтели, то зима будет ранней и холодной, если же на дереве оставалось висеть много ягод, то они ждали дождливую осень.

Именины  18 сентября  2018 года 
Александра, Алексея, Афанасия, Глеба, Давида, Елизаветы, Ефима, Захара, Ираиды, Максима, Раисы, Федора

воскресенье, 16 сентября 2018 г.

17.09.2018 праздники в России сегодня

17.09.2018 праздники в России сегодня

Неопалимая Купина

Само изображение было нарисовано из двух ромбов, имеющие вогнутые внутрь края образуя тем самым восьмиконечную звезду. Первый ромб выполнен в ярко-красных тонах, олицетворяя собой огонь, а вот второй показывает на Богоматерь, оставшуюся после пожара такой же зеленой. В центральной части святыни нарисована Святая со своим сыном на руках и в правой руке держащая лестницу. Однако помимо самой лестнице в руках Божьей Матери на изображении можно разглядеть и замечательный куст. В этом случае лестница является олицетворением схождения Божьего сын на землю, и вблизи которой как символ восхождения была написана гора. На святыне к тому же еще можно увидеть огромное количество ангелов служащие символом дарований Святого Духа и стихии, а именно: учительство, дарование мудрости, чудотворения, даяние и многое другое. Икона Божией Матери Неопалимая Купина относится к числу ветхозаветных прообразов лика Богоматери. Эта Покровительница олицетворяла собой не только безгреховное зачатие Защитницы Иисуса от Святого Духа, но также и прообраз Небесной Царицы, которая была рождена на греховной земле, но осталась не подневольной к прегрешениям. Чудотворная святыня способна защищать от молний, пожаров, грабителей и других преступников. Еще с давних пор христиане приходили молиться Царице Небесной, чтобы та помогла разрешить сложные жизненные ситуации. Но как именно помогает человеку эта святыня? Если учитывать богатую историю этого образа, то можно сказать что Божья Матерь Неопалимая Купина помогает при таких сложностях:  В военный период взывали к божественному свитку и командиры с солдатами, для того чтобы просить защиты в бою.  В особенности образ может помогать и оберегать человека, если тот по специализации пожарный, врач, военный или летчик, ведь люди с такой профессией при обращении к лику всегда находились под особенной защитой Богоматери, защищая верующего чтоб тот не получил ожог, различные увечья, а также оберегает Святая и от необдуманных поступков.  Многие православные убеждены в том, что этот чудотворный огонь способен избавить и от совершенных грехов. Неопалимая Купина икона Божией Матери помогает и больным людям, которые молят об избавлении от психических состояний. Изображение Заступницы используют и в качестве оберега, для защиты дома от разных напастей.

Именины  17 сентября  2018 года 
Александра, Василия, Григория, Елены, Иваны, Митрофаны, Михаилы, Моисея, Николая, Павла, Петра, Степана, Федора, Юлиана

суббота, 15 сентября 2018 г.

16.09.2018 Домна Доброродная. День лесника.


Народный праздник Домна Доброродная отмечается 16 сентября 2018 года (дата по старому стилю – 3 сентября). Православная церковь в этот день чтит память мученицы Домны Никомидийской. В начале IV века император Максимиан Геркулий (284-305) приказал разрушать христианские храмы, сжигать богослужебные книги и лишать всех христиан гражданских прав и должностей. Во дворце императора жила языческая жрица Домна. В отсутствие Максимиана она прочла Деяния апостолов и Послания апостола Павла. Сердце ее загорелось желанием познакомиться с христианским учением. При содействии некоей юной христианки Домна тайно пришла к епископу Кириллу в сопровождении верного слуги, евнуха Индиса . Святой Кирилл огласил их, а затем оба приняли святое Крещение. Домна стала помогать бедным: она раздала свои драгоценности при помощи Индиса, раздавала она и пищу с царской трапезы. Узнав о необычном образе жизни Домны и Индиса, начальник евнухов, ведающий царским столом, заточил обоих и морил их голодом, но они получали подкрепление от Ангелов и не пострадали. Чтобы больше не жить вместе с язычниками, святая Домна притворилась безумной. Тогда ее и Индиса удалили из дворца, и она поселилась в девичьем монастыре у игумений Агафии. Вскоре игуменья одела ее в мужскую одежду, остригла ей волосы и отпустила из монастыря. Святая Домна укрывалась в пещере и питалась растениями. Когда святая Домна вернулась в город, она долго плакала на пожарище, сожалея, что не сподобилась умереть со своими сестрами. Затем она пошла на берег моря. В это время рыбаки вытянули сетями из воды тела мучеников Индиса , Горгония и Петра . Все еще одетая в мужскую одежду, святая Домна помогала рыбакам тащить сети, и они оставили ей тела мучеников. С благоговением глядела она на святые останки; особенно ее радовало, что она увидела тело своего духовного друга - мученика Индиса . И после погребения она не отходила от дорогих ее сердцу могил, ежедневно совершая перед ними каждение. Когда императору рассказали о неизвестном юноше, который воздает почести могилам казненных христиан, тот приказал отрубить этому юноше голову. Вместе с Домной был казнен и святой мученик Евфимий . В народе праздник отмечают сжиганием хлама и мусора. В этот день традиционно наводят порядок в доме и нежилых пристройках. Все, что считается ненужным, дряхлым, старым, вечером сжигается вместе с ботвой от картофеля. Считается, что так можно получить удачу и благополучие на целый год. Но в некоторых местах этот обряд проводят наоборот, принося в дом всякие ветхие пожитки, и также считают, что это приведет к достатку и успеху. В селах и деревнях на столбы у ворот, около крыльца, под клюки у крыши хлева и на колья вокруг огорода развешивают «осметки» – изношенные лапти. Примета гласит, что эта обувь отведет не только сглаз, но и нечистую силу от всей семьи, хозяйства и скотины. Тот, кто уберет из дому весь мусор и спалит его, будет счастлив до следующей осени. Если в день Домны Доброродной пойдет дождь, такая же погода будет еще семь дней.

День работников леса, День лесника
В 1977 году, 18 сентября, в Советском Союзе было принято "Лесное законодательство", регулирующее вопросы лесного хозяйства. И вот с этого дня одновременно с принятием "Лесного законодательства" было решено официально отмечать День работников леса. Праздник День работников леса установлен Указом Президиума Верховного Совета СССР от 01.10.80 "О праздничных и памятных днях" в 1977 году. И с тех пор каждую осень лесники отмечают свой профессиональный праздник, день, когда все вспоминают их заслуги, почитают их самоотверженный труд на благо общества. День работников леса в России отмечается каждое третье воскресенье сентября. День работников леса - это праздник людей, жизнь которых связана с охраной и приумножением лесных богатств нашей страны, с заготовкой и переработкой древесины. День работников леса, этот профессиональный праздник отмечают не только специалисты лесного хозяйства, лесной охраны, лесозаготовительных, целлюлозно-бумажных, деревообрабатывающих предприятий, ветераны лесопромышленного комплекса, но и все те, кто с любовью и уважением относится к лесу. Долгое время человек варварски относился к лесным ресурсам, беспощадно забирая у природы это богатство, но, не отдавая ничего взамен. Непроходимые леса превращались в пустыни, что приводило к вымиранию целых видов животных, переселению больших групп людей, проживавших на данных территориях веками, а подчас вызвали настоящую экологическую катастрофу. День работника леса – это очередной повод привлечь внимание к проблеме исчезновения лесов с лица Земли.
Именины  16 сентября  2018 года 
Алексея, Андрея, Василия, Василисы, Владимиры, Домны (Доминики), Ефима, Ивана, Ильи, Константина, Михаила, Николая, Петра, Пимена, Романа, Сергея, Филиппа