пятница, 28 сентября 2018 г.

29.09.2018 праздники в России сегодня

29.09.2018 праздники в России сегодня

Ефимия Всехвальная. Птичья Костка.



Святая великомученица Евфимия была дочерью христиан – сенатора Филофрона и Феодосии, родилась, воспитывалась и увенчалась мученичеством в Халкидоне, Вифинском городе, который лежит при заливе Черного моря, против Царьграда, по другую сторону разделяющего их пролива Босфора фракийского: пострадала она в царствование Диоклитиана, шестнадцатого сентября, когда и празднуется ее память Сегодня же вспоминается то чудо, которое было от честных ее мощей во время четвертого вселенского собора святых отцов, происходившего в Халкидоне, и которым было явлено и утверждено православное исповедание веры; чудо и это явилось знамением для святых отцов, чтобы не приступать к общению со зловерными и произошло следующим образом. Халкидонский правитель Приск разослал приказание всем жителям Халкидона и его окрестностей явиться на языческий праздник поклониться и принести жертву идолу Арен, угрожая великими муками тому, кто не исполнит приказания. Во время этого нечестивого празднества 49 христиан скрывались в одном доме, где тайно совершали Божественную службу Истинному Богу. Среди молящихся находилась и юная девица Евфимия. Вскоре о местопребывании христиан стало известно, и они были приведены к Приску для ответа. В течение 19 дней мучеников подвергали различным пыткам и истязаниям, но никто из них не поколебался в вере и не согласился принести жертву идолу. Разгневанный правитель, не зная, каким еще способом принудить христиан к отречению, послал их на суд к императору Диоклитиану, но отделил от них самую юную – девицу Евфимию, надеясь, что она, оставшись одна, не выдержит испытаний. Святая Евфимия, разлученная со своими братьями по вере, усердно молилась Господу Иисусу Христу, чтобы Он Сам укрепил ее в предстоящем подвиге. Сначала Приск уговаривал святую отречься, обещая земные блага, потом дал приказание мучить ее. Мученица была привязана к колесу с острыми ножами, которые при вращении отрезали куски тела. Святая громко молилась. И вот, колесо само собой остановилось и не двигалось при всех усилиях палачей. Сошедший с неба Ангел Господень снял Евфимию с колеса и исцелил от ран, святая же с веселием благодарила Господа. Не вразумившись чудом, мучитель повелел воинам Виктору и Сосфену бросить святую в раскаленную печь. Но те, увидев в пламени двух грозных Ангелов, отказались исполнить приказание правителя и сами уверовали в Бога, Которому поклонялась Евфимия. Дерзновенно возгласив, что и они христиане, Виктор и Сосфен смело пошли на страдания. Они были отданы на съедение зверям. Во время казни они взывали к милосердию Божию, чтобы Господь и их принял в Царство Небесное. Услышав призывавший их небесный Глас, они отошли в жизнь вечную. Звери же даже не дотронулись до их тел. Святая Евфимия, брошенная другими воинами в печь, осталась цела. С Божией помощью она выходила невредимой после многих других пыток и истязаний. Приписывая это волшебству, правитель велел выкопать новый ров, наполнил его ножами, а сверху прикрыл землей и травой, чтобы мученица не знала о приготовленной ей казни; но и тут святая Евфимия осталась невредимой, легко прошедши надо рвом. Наконец, ее осудили на съедение зверям в цирке. Перед казнью святая стала просить, чтобы Господь сподобил ее умереть. Ни один зверь, выпущенный на арену, не бросился на святую. Лишь одна медведица нанесла ей небольшую рану на ноге, из которой истекла кровь, и святая великомученица Евфимия тотчас скончалась. В это время произошло землетрясение, стражники и зрители от страха бежали, так что родители святой смогли взять ее тело и с честью похоронить недалеко от Халкидона. Впоследствии на могиле великомученицы Евфимии был возведен величественный храм. В этом храме происходили заседания IV Вселенского Собора в 451 году, во время которых святая великомученица чудесным образом подтвердила православное исповедание, положив предел ереси. По взятии Халкидона персами в 617 году мощи святой великомученицы Евфимии перенесены были в Константинополь. В период иконоборческой ереси рака с мощами святой Евфимии оказалась брошенной в море. Благочестивые корабельщики извлекли их. Впоследствии они попали на остров Лемнос, а в 796 году были возвращены в Константинополь. Одним из названий праздника является «Птичья костка», по причине гадания на косточках пойманных птиц о наступающей зиме и оттепели. В это время продолжали заготавливать капусту на зиму. Главным образом, ее квасили. Квашеная капуста была отличным дополнением к столу, ведь это просто кладезь витаминов. К капусте нередко добавляли яблоки, морковь, клюкву и бруснику — кому что больше нравится. И сегодня квашеная капуста остается любимым и популярным способом добавить витаминов к зимнему столу. Количество жира на косточках птиц (утка, глухарь) символизирует о лютости зимы. Чем больше жира, тем сильнее морозы. Белая косточка – зима холодная и снежная, желтая или коричневая сулит к большому количеству оттепелей. Теплая и сухая погода в этот день символизирует о мягкой и поздней зиме. Гром на Ефимию, Птичью костку – зима без снега. Если крот или мышь делают большие запасы, то зима будет суровой. Луна оказалась в кругу – быть сухому лету. Если животное легло ко сну спиной к северу, то подует северный ветер, а если к югу – то южный. Если гуси и скворцы не отлетают, значит, осень будет длиться дольше.
День отоларинголога


Отоларингология - это область медицины, которая диагностирует, лечит и проводит профилактику заболеваний уха, горла и носа. Врач, занимающийся отоларингологией выполняет функции одновременно терапевта и хирурга. Самые частые заболевания, которые относятся к области отоларингологии это ринит, синусит, гайморит, отит, евстахиит, фарингит, ларингит, тонзиллит, травматические поражения. К сожалению, часто ЛОР-больные не спешат посещать врача, а пытаются вылечиться самостоятельно, забывая, что такие болезни часто приводят к серьезным осложнениям не только органов дыхания и слуха, но и других систем организма. Ухо, гортань и глотка, нос вместе с придаточными пазухами работают как одно целое: заболевание одного органа может повлиять на состояние другого. В России в области отоларингологии работают достойные профессионалы, они заслужили право обладать своим профессиональным праздником, когда можно услышать приятные поздравления от коллег, руководства и пациентов. Почему этот праздник отмечают в конце сентября? Именно в осенне-зимний период мы чаще всего вспоминаем об этих специалистах, так как после жаркого лета погода меняется, ослабляется иммунитет и гораздо чаще возникают простуды и заболевания, связанные с органами дыхания и слуха. В самостоятельную дисциплину оториноларингология выделилась из хирургии во второй половине XIX в. Начало создания методики осмотра верхних дыхательных путей и уха было положено в 1841 г. немецким врачом Гофманом, который предложил простой метод освещения этих органов. Вскоре были предложены различные дополнения и инструменты для полного осмотра носа, глотки, гортани и уха. А. Трельч в 1861 г. предложил крепление для зеркала на лбу, с тех пор оно называется лобным рефлектором. Вскоре был создан полный набор инструментов и способов, с помощью которых можно осмотреть все органы: лобный рефлектор, ушная воронка, шпатель, носорасширитель, два вида зеркал: гортанное и носоглоточное. В последние десятилетия оториноларингология сформировалась в научную и практическую отрасль медицины, представлена в нашей стране обширной сетью лечебных и научных учреждений, в которых работают более 10 тысяч оториноларингологов, именно они 29 сентября отмечают свой профессиональный праздник. В этот день по традиции проводятся конференции, семинары, курсы повышения квалификации, на телевидении и радиостанциях рассказывается о выдающихся деятелях этой отрасли, результатах новых исследований.
Именины 29 сентября 2018 года
Алексей, Виктор, Григорий, Иосиф, Сергей, Людмила.

 


четверг, 27 сентября 2018 г.

28.09.2018 праздники в России сегодня

28.09.2018 праздники в России сегодня

Никита Гусятник



Никита Готский полководец, родился и жил на берегах Дуная, крещен был в Тавриде (Крым) епископом Феофилом, всю свою жизнь воевал против готского короля Атанариха. Святой великомученик Никита был готф. Святой Никита уверовал во Христа и принял Крещение от готфского епископа Феофила, участника I Вселенского Собора. Распространению христианства стали противиться язычники-готфы, в результате чего возникла междоусобная брань. После победы Фритигерна, возглавившего войско христиан и нанесшего поражение язычнику Афанариху, вера Христова стала успешнее распространяться среди готфов. Ко­гда умер епи­скоп Фе­о­фил, на его ка­фед­ру всту­пил Урфил, муж бла­го­ра­зум­ный и бла­го­че­сти­вый. Он изоб­рел для го­тов пись­ме­на и пе­ре­вел с гре­че­ско­го язы­ка на гот­ский мно­го книг, так что свя­тая ве­ра хри­сти­ан­ская рас­про­стра­ня­лась сре­ди го­тов с каж­дым днем всё бо­лее и бо­лее. Утвер­жде­нию там ве­ры во Хри­ста спо­соб­ство­вал сво­им рве­ни­ем и свя­той Ни­ки­та, один из бла­го­род­ней­ших и слав­ней­ших лиц той зем­ли. Сво­им бла­го­че­сти­ем и бо­го­вдох­но­вен­ны­ми сло­ва­ми он мно­гих при­вел к Хри­сту. Спу­стя неко­то­рое вре­мя Афа­на­рих сно­ва воз­вра­тил­ся к се­бе на ро­ди­ну. До­стиг­нув вла­сти и си­лы, он, на­уча­е­мый бе­сом, воз­двиг в сво­ей об­ла­сти страш­ное го­не­ние на хри­сти­ан, ста­рал­ся от­мстить за свое уни­же­ние. То­гда свя­той Ни­ки­та, рас­па­ля­е­мый рев­но­стью к Бо­гу, вы­шел на борь­бу с обо­и­ми вра­га­ми, неви­ди­мым и ви­ди­мым: борь­бу про­тив неви­ди­мо­го вра­га он вел, об­ра­щая невер­ных в ис­тин­ную ве­ру и преду­го­тов­ляя ве­ру­ю­щих к му­че­ни­че­ско­му по­дви­гу; борь­бу же с ви­ди­мым вра­гом он вел, об­ли­чая му­чи­те­ля Афа­на­ри­ха и уко­ряя его за его без­бо­жие и бес­че­ло­веч­ность, за то что он пре­да­вал мно­же­ство ве­ру­ю­щих раз­лич­ным му­кам; та­ким об­ра­зом свя­той Ни­ки­та по­бе­дил обо­их: и диа­во­ла по­прал, и су­ро­вость му­чи­те­ля пре­одо­лел. Раз­лич­ные му­ки, ко­и­ми у доб­ро­го стра­даль­ца Хри­сто­ва хо­те­ли вы­ну­дить от­ре­че­ние от Хри­ста, бы­ли бес­силь­ны, и сам му­чи­тель был в недо­уме­нии, по­че­му он при всем сво­ем мо­гу­ще­стве не мог пре­кло­нить к сво­е­му зло­че­стию од­но­го ра­ба Хри­сто­ва. Святой Никита, подвергнутый многим пыткам, был брошен в огонь, где и скончался в 372 году. Друг святого Никиты, христианин Мариан, ночью отыскал тело мученика, не поврежденное огнем и озаренное чудесным светом, перенес его и предал погребению в Киликии. Впоследствии оно было перенесено в Константинополь. Частица святых мощей великомученика Никиты позднее перенесена в монастырь Высокие Дечаны, в Сербии. На Никиту в деревнях начинался забой гусей, откормленных за лето. Дикие гуси в это же время улетали в теплые края. Ко времени своего отлета они становились особенно жирными, а их мясо — особенно вкусным, поэтому вторая половина сентября была лучшим временем для охоты. Птица шла и на продажу, и на крестьянский стол. Главным блюдом в этот день был, конечно, печеный гусь. Угощали гусем и Водяного, так как верили, что именно этот дух охраняет водоплавающих птиц. В противном случае он мог замучить или извести гусей. Водяному отдавали лучшего гуся, предварительно отрубив птице голову. Так нужно было сделать для того, чтобы пропажу не обнаружил Домовой, который охраняет домашнюю птицу и пересчитывает ее по головам. Домовой мог сильно наказать хозяина, если недосчитается хотя бы одной головы. 28 сентября в народе говорили: «Гуси летят — зимушку на хвосте тащат, снег несут», — и делали различные предсказания, наблюдая за полетом птиц. Если гуси летели высоко — это предвещало высокое половодье весной. По поведению гусей судили и о погоде на ближайшее время: если птица стоит над лужей, поджимая одну ногу, значит будет мороз, если полощется в воде — будет тепло. Шутники говорили так: «Если гусь нос под крыло прячет — быть ранней зиме, а если гусь заговорил с тобой — знать, хорошо ты Никиту Гусятника отметил». В эти дни убирали репу с грядок, обрезали у нее ботву, поэтому праздник нередко называли еще Репорезом. Этот овощ, который часто присутствовал на крестьянском столе, наши предки очень любили. «Репа — не мясо, режь да ешь», — говорили люди. Репу ели свежую, пареную, вареную, пекли из нее пироги, делали квас, варили кашу. Если красивая девушка угощала парня кашей из репы, считалось, что он ей не нравится.

День работника атомной промышленности



Дата для праздника выбрана не случайно. Именно 28 сентября в 1942 году Государственный комитет обороны СССР выпустил распоряжение «Об организации работ по урану» и одобрил создание при Академии наук специальной лаборатории атомного ядра. Таким образом, эта дата по праву считается Днём рождения отечественной атомной энергетики. Атомная промышленность по праву считается одной из ключевых, стратегически важных отраслей отечественной экономики, развитию которой уделяется приоритетное государственное значение. Процент производимой на АЭС электроэнергии достигает 15-16%. За прошедшие десятилетия трудом нескольких поколений ученых, инженеров, высококвалифицированных специалистов в нашей стране была создана мощная производственно-технологическая база, которая сегодня служит надежному обеспечению обороноспособности и энергетической безопасности России. А по уровню научно-технических разработок в области проектирования реакторов, ядерного топлива и опыту эксплуатации АЭС российская атомная отрасль является одной из передовых в мире. Энергии должно быть много, энергия должна быть доступна для всех в неограниченных количествах, производство энергии не должно убивать планету. Только избыток чистой и дешевой энергии дает человеку настоящую свободу, равенство и братство. Тем более в нашей морозной стране. Из известных технологий только атомная энергетика нового поколения способна обеспечить человечество огромным количеством энергии, доступной всем и при этом не наносящей экологического ущерба планете.

Именины  28 сентября  2018 года

Леонида,  Людмилы,  Макара,  Максима,  Марии,  Никиты,  Николая,  Петра,  Порфирия,  Семена, Степана,  Федота,  Якова,  Андрея,  Виссариона, Герасима,  Григория,  Дмитрия,  Евдокии,  Ивана, Игнатия,  Иосифа.

среда, 26 сентября 2018 г.

27.09.2018 праздники в России сегодня

27.09.2018 праздники в России сегодня

Воздвиженье



Праздник Воздвижение Животворящего Креста Господня установлен в память обретения и Воздвижения Креста Христова. Это знаменательное событие произошло при императоре Константине Великом, который первым из римских императоров прекратил гонения на христиан. Равноапостольный император Константин, содействием Божиим одержавший в трех войнах победу над врагами, видел на небе Божие знамение - Крест с надписью "Сим победиши". Горячо желая отыскать Крест, на котором был распят Господь наш Иисус Христос, Константин направил в Иерусалим свою мать, благочестивую царицу Елену. Хотя святая царица Елена к этому времени была уже в преклонных годах, она с воодушевлением взялась за исполнение поручения. Разыскивая Животворящий Крест, царица Елена расспрашивала христиан и иудеев, но долгое время ее поиски оставались безуспешными. Наконец, ей указали на одного старого еврея по имени Иуда, который сообщил, что Крест зарыт там, где стоит капище Венеры. Капище разрушили и, совершив молитву, начали копать землю. Вскоре были обнаружены Гроб Господень и неподалеку от него три креста, дощечка с надписью «Иисус Назорей, Царь Иудейский», сделанная по приказанию Пилата, и четыре гвоздя, пронзившие Тело Господа. К месту, где лежали кресты, принесена была женщина, одержимая неисцелимою болезнью; достали из пещеры три найденные креста. Епископ Иерусалимский Макарий, императрица Елена и все присутствующие пали на колени, прося Господа указать им древо спасения. Затем на больную по очереди были положены два креста, но безуспешно. Но едва только третий крест коснулся членов умирающей, как она открыла глаза, встала на ноги и начала ходить, прославляя Господа. Едва только Господь силою чуда засвидетельствовал истинный крест Христов, как святая Елена, с сердцем, исполненным радости и одновременно страха, поспешила приблизиться к священному древу. Она желала, но вместе с тем считала себя недостойною прикоснуться и облобызать столь великую святыню. С чувствами глубочайшего благоговения преклонилась она пред крестом Христовым. В Константинополь святая Елена привезла с собой часть Животворящего Древа и гвозди. Равноапостольный император Константин повелел воздвигнуть в Иерусалиме величественный и обширный храм в честь Воскресения Христова, включавший в себя и Гроб Господень, и Голгофу. Храм строился около 10 лет. Святая Елена не дожила до освящения храма; она скончалась в 327 году. Храм был освящен 13 сентября 335 года. На следующий день, 14 сентября, установлено было праздновать Воздвижение Честного и Животворящего Креста. Для того, чтобы защитить свои дома от бед, в былые времена люди рисовали над дверями кресты — светлый знак не давал злу проникнуть в жилище и нарушить благополучие семьи. На Воздвижение наши предки защищали не только свои дома, но и дороги — в благодарность за божественную защиту. Кресты возле дорог были полезны для путников: тот, кто находился в долгом пути, мог остановиться, поклониться кресту и заручится поддержкой небесных сил. Распространен был обычай освящать в этот день небольшие церкви и часовни, воздвигать кресты на куполах. Поля, с которых убрали урожай, обносили иконами, вознося к Богу просьбу послать хлеб насущный и на будущий год. Иногда люди совершали крестный ход вокруг деревни, чтобы небесные силы оградили от невзгод всякого, кто в ней живет. На Воздвижение начинали делать зимние запасы. Особое внимание уделялось капусте, потому праздник иногда именовали «капустницами». Были распространены так называемые «вечера-капустники» — веселые посиделки. Нарядные девушки ходили в гости рубить капусту, и работа сопровождалась песнями и веселыми разговорами. Юноши во время таких посиделок приглядывали себе будущих невест. Гостей угощали блюдами из капусты, Воздвижение — время строгого поста, и капустные угощения были как нельзя кстати. Наши предки связывали день Воздвижения с окончанием бабьего лета, приветствовали осень третий, последний раз и начинали готовиться ко встрече зимы. Поэтому праздник иногда называли «Сдвиженье»: осень сдвигается с зимой, «кафтан сдвигается с шубой». Двадцать седьмого сентября завершался период равноденствия, то есть равенства дневного и вечернего времени, и темное время суток начинало преобладать над светлым. Потому славяне считали, что в этот день тьма и свет, зло и добро вступают в борьбу: тьма пытается одолеть, но сила Животворящего Креста Господня гонит всякое лихо прочь. Ходить в лес на Воздвижение строго-настрого запрещалось: считалось, что в этот день змеи сползаются со всех сторон, чтобы уйти в землю до весны. По этой же причине люди крепко закрывали ворота, ведущие во двор: не дай Бог, заползет змея. Однако змеи — не единственная опасность, которая подстерегала в этот день в лесу. По легенде, на Воздвижение лесной дух — леший — обходит свои владения, и если встретит человека, то собьет его с пути и заманит в чащобу или решит «подшутить» и напугает человека так, что тот лишится рассудка. В праздник опасались начинать новые дела, а также давать взаймы деньги, дарить предметы домашнего обихода: считалось, что это негативно скажется на уровне благосостояния семьи.

День дошкольного работника



Воспитатель – это сложная и ответственная работа. В формировании личности ребенка и его развитии участвуют не только родители, но и работники дошкольных учреждений. Они большую часть дня проводят с нашими детьми. Этот праздник отмечают все сотрудники детских садов и яслей: нянечки, директора, воспитатели, повара и другие работники. Для того чтобы ввести этот праздник, инициаторам проекта пришлось сначала найти для него дату. Вспомнив историю развития дошкольных учреждений, специалисты пришли к мнению, что праздник следует отмечать 27 сентября. В этот день в 66 году девятнадцатого века был открыт детский сад в Санкт Петербурге, который был бесплатным. Дата праздника была утверждена и осталась неизменной. Именно поэтому в 2004 году часть педагогических изданий в России решили ввести праздник, посвященный тем, кто воспитывает детей в детских садах. Детский сад — это место, где у ребенка появляются первые друзья, с которыми он проводит большую часть своего дня. Поэтому у многих людей это учреждение ассоциируется только с приятными воспоминаниями, беззаботными днями и веселыми играми. Но не менее важно то, что в детском саду у ребенка появляется первый педагог, а точнее воспитатель. От того, какими качествами обладает воспитатель в детском саду, зависит очень многое, ведь ребенок должен не просто ходить в дошкольное учреждение, но еще и правильно развиваться. Стоит отметить, что воспитание детей — тоже своего рода искусство, и это не так просто, как кажется на первый взгляд. И далеко не каждый человек может освоить эту профессию, ведь для этого нужен и определенный набор качеств, и талант.
Именины 27 сентября 2018 года

Иван

 


вторник, 25 сентября 2018 г.

26.09.2018 - День Корнилия


Корнилий хотя и был язычником, но отличался глубоким благочестием и добрыми делами, о чем свидетельствует святой евангелист Лука. Господь не презрел его добродетельной жизни и привел к познанию истины через просвещение светом веры Христовой. Однажды Корнилий молился в своем доме. Ему предстал Ангел Божий и сообщил, что его молитвы услышаны и приняты Богом, и повелел послать людей в Иоппию за Симоном, называемым Петром. Корнилий тотчас исполнил повеление. Когда посланные шли в Иоппию, апостол Петр стал на молитву, во время которой ему было видение: трижды опускавшийся сосуд в виде большого полотна, наполненного животными и птицами. С Неба он услышал голос, повелевавший съесть все виденное. На отказ апостола последовал ответ: «Что Бог очистил, того ты не почитай нечистым». Этим видением Господь повелевал апостолу Петру идти на проповедь Слова Божия к язычникам. Когда апостол Петр в сопровождении посланных пришел в дом Корнилия, то был с большой радостью и почетом принят хозяином, его родственниками и близкими. Корнилий в ноги поклонился апостолу Петру и просил его научить пути спасения. Апостол начал проповедь о земной жизни Иисуса Христа, о чудесах и знамениях, свершенных Спасителем, о Его страданиях, учении о Царствии Небесном, Крестной смерти, Воскресении и Вознесении на Небо. Под благодатным воздействием Святого Духа Корнилий уверовал во Христа и крестился вместе со своими родственниками. Он был первым из язычников, принявшим Крещение. Он оставил мир и пошел на проповедь Евангелия вместе с апостолом Петром, который поставил его епископом. Когда апостол Петр со своими помощниками, святыми Тимофеем и Корнилием„ находился в городе Ефесе, ему стало известно об особенно сильном идолопоклонстве в городе Скепсии. Был брошен жребий, кому туда идти, выпавший на святого Корнилия. В городе жил князь по имени Димитрий, изучивший древнегреческую философию, ненавидевший христианство и почитавший языческих богов. Узнав о прибытии святого Корнилия в город, он тотчас призвал его к себе и спросил о причине пришествия. Святой Корнилий ответил, что пришел освободить его из мрака неведения и привести к познанию Света Истины. Князь, не поняв смысла произнесенных слов, разгневался и приказал отвечать на каждый его вопрос. Когда святой Корнилий объяснил, что служит Господу и что причина его пришествия и состоит в благовествовании Истины, князь пришел в ярость и потребовал от Корнилия принесения жертвы идолам. Святой просил показать богов. Когда его ввели в языческий храм, Корнилий обратился к востоку и, преклонив колена, произнес молитву к Господу. Началось землетрясение, и храм Зевса и находившиеся в нем идолы разрушились. Весь народ, видевший происшедшее, был в ужасе. Князь еще более озлобился и стал советоваться с приближенными о том, как погубить Корнилия. Святого связали и подвесили в темнице на ночь. В то время один из его рабов сообщил князю печальную весть о том, что его жена и ребенок погибли под обломками разрушившегося храма. Но несколько позже один из жрецов, по имени Варват, рассказал, что слышал голоса его жены и сына из-под развалин и что они восхваляли Бога христианского. Жрец просил освободить заключенного, так как благодаря чуду, совершенному святым Корнилием, супруга и сын князя остались живы. Радостный князь в сопровождении приближенных поспешил в темницу, признался святому Корнилию в том, что уверовал во Христа и просил его вызволить из-под развалин храма жену и сына. Святой Корнилий отправился к разрушенному идольскому храму, и по молитве пострадавшие были освобождены. После этого князь Димитрий, все его родственники и приближенные приняли святое Крещение. Святой Корнилий прожил долгое время в этом городе, обратил ко Христу всех жителей-язычников и поставил пресвитера Евномия для служения Господу. Святой Корнилий скончался в глубокой старости и был погребен неподалеку от разрушенного им языческого храма. Прошло много лет – и все современники описанных событий отошли к Господу. Последующим поколениям осталось неизвестным то место, где были погребены мощи святого Корнилия, ибо вокруг его гробницы выросло терние и густой кустарник, и никто не знал о хранившемся там драгоценном сокровище. Однажды случилось быть на том месте епископу города Троады, Силуану; святой Корнилий явился ему ночью во сне и сказал, долгое время я живу здесь, и никто не навестил меня. Епископ же, пробудившись от сна, удивлялся виденному и недоумевал, кто являлся ему. На следующую ночь святой снова явился ему и сказал, я – сотник Корнилий, мощи же мои лежат в терновнике, растущем около того места, где некогда стоял храм Дия. Ты построй мне церковь близ места, принадлежавшего Димитрию; то место зовется Пандохиум и на нем погребены многие тела верных и святых братий. Так были обретены святые мощи Корнилия, а на указанном месте построена церковь. Когда наступило время перенесения честных мощей из терновника в новосозданную церковь, собралось множество верующих с епископом Силуаном и Евгением, имея в руках своих возженные свечи. Едва епископ с клиром начал петь «Трисвятое», как ковчег внезапно поднялся сам собою и несен был невидимыми руками к церкви; из народа же никто не смел прикоснуться к нему. Видя, что ковчег движется сам собою, все удивлялись и ужасались, и едиными устами вопияли, Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф, являющий нам силы и чудеса Свои чрез раба Своего Корнилия! Случилось там быть в то время и многим неверующим, которые, видев се чудо, уверовали в Господа нашего Иисуса Христа. Когда же все дошли до церкви и вошли в нее, то стали по обе стороны, желая видеть , как пойдет ковчег с мощами и где станет. Он же двигаясь прямо стал близ алтаря, по правую сторону. Епископ хотел поставить его внутри алтаря, но никто не мог подвинуть ковчег с того места, на коем он стал сам. И совершались многие чудеса в то время и впоследствии от святых и чудотворных мощей угодника Божия.
Русское прозвище святого – Корнилье, происходит от того, что на огородах без промедления убирались всякие корнеплоды, и говорилось: «В Корнилов день — последнюю репу с огорода вон», ведь уже приходили заморозки, губительные для урожая: «Корень в земле не растет, а зябнет». Не только корнеплоды – многие представители овощей шли в пищу. Редьку, к примеру, готовили двумя способами. Ее можно было нашинковать пластиками потоньше, перемешать с солью и чуть подождать, до появления сока. Сок перемешать, с рубленым лучком, заправив подсолнечным маслом да кваском. Правда, это была часто пища бедняков, и об их рационе есть такая поговорка: «На столе семь перемен, и все одна редька: редька-триха, редька-ломтиха, редька с квасом, редька с маслом, редька в кусочках, редька в брусочках и редька целиком». Морковка – сырая и отварная для салатов, пирогов, а репа также еще и пареной. Свекла же была необходима для такого знаменитого русского первого блюда - борща, хотя название его происходит от растения борщевик, каковой в старину и назывался «борщ». Варили борщи не только с мясом, а и рыбой, птицей, часто - с грибами. Дождь в Корнилов день – быть добру. Если грач улетел, значит, снег пойдет. Густой туман вечером – жди дождя ночью. Если осень ненастная, то весна будет дождливой. Утренняя изморозь два дня подряд сулит дождем на третий день. Сосна и ель опустили ветки – быть дождю.


Именины 26 сентября 2018 года


Александра, Ильи, Корнилия, Леонтия, Лукьяна, Николая, Петра, Степана, Юлиана.

понедельник, 24 сентября 2018 г.

25.09.2018 - Артамон Змеевик


В этот день почитают святого священномученика Автонома. Посредством проповеди Автонома Дух Святой возжигал сердца человеческие к любви Божией и благочестию, так что слушающие его учение умилялись и охотно воспринимали проповедь его, прося у него святого крещения. Святой Автоном был епископом в Италии в царствование Диоклитиана. Когда настало жестокое гонение на христиан, Автоном вспомнил слова Господа, сказанные в святом Евангелии: "Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой", и оставив Италию, переселился в Вифинию, где по Божию произволению остановился в одном селении, называемом Сореосс. Здесь святой Автоном принят был некоторым страннолюбцем Корнилием. У него он прожил довольно долгое время и, проповедуя Христа, обратил многих еллинов к христианской вере. Когда нечестивый царь Диоклитиан прибыл в Никомидию, с целью погубить всех находящихся там последователей Христовых, тогда идолопоклонники стали отыскивать и святого Автонома, как самого известного из христиан. Но святитель, желая еще более народа привести от тьмы бесовской к свету познания истинного Бога, не предал себя в руки мучителей. Храня себя для блага церкви, святой Автоном отплыл в Клавдиополь. Увидав, что число верующих здесь еще более умножилось, святой поставил Корнилия епископом, а сам отправился в Ассийскую страну, где стал искоренять терние безбожия и распространять святую веру в Единого Бога. И здесь, по благодати Божией, он многих избавил от заблуждения и вечной погибели, разрушая проповедью идольские жертвенники и созидая в сердцах человеческих духовные храмы - Духу Святому. Близ города Сореос находилось одно селение, по имени Лимна; жители сего города были еще омрачены тьмою идолослужения. И вот, отправившись к ним, святой Автоном стал проповедовать им Христа и, обратив здесь многих в христианство, научил их тайнам святой веры, просветил крещением, и чрез то присоединил их к избранному стаду Христову. Однажды местные жители, оставшиеся в неверии, совершали праздник одному из своих скверных идолов и, принося жертву бесам, ликовали в своем идольском храме; тогда христиане, которых в то время было уже много, собравшись, пришли к празднующим язычникам, ниспровергли их жертвенники и разбили всех идолов, храм же их разрушили до основания. Сим они показали неверным, что боги их ничтожны, ибо они не могут сопротивляться, когда их сокрушают, и не вопиют, если их разбивают. Язычники, разгневавшись на христиан за такое тяжкое посрамление, решили отомстить им за сокрушение своих идолов и стали ждать удобного для сего времени. Узнав однажды тот день, когда служитель Господень Автоном должен был в выстроенной им церкви архистратига Михаила в городе Сореос приносить бескровную жертву Богу, они из Лимны вместе с язычниками других окрестных сел собрались в бесчисленном количестве и тайно приготовились внезапно напасть на храм Божий и убить пастыря христиан, святого Автонома, что им и удалось исполнить. Во время совершения Божественной литургии язычники во множестве напали на церковь: одни из них имели в руках оружие, другие палки или камни; они разогнали из церкви всех бывших там христиан и бесчеловечно убили святого Автонома: они замучили его в алтаре, так что последний весь обагрился святою его кровью. Так, принося бескровную жертву, святитель сам был принесен как кровавая жертва. Убив святого Автонома, язычники набросали на него множество камней, коими они его убили. Совершив торжество в честь того, что отомстили христианам за поругание своих богов все они разошлись. И лежал святитель убитым, – и было тогда великое смущение в церкви и неутешный плач верующих по причине убиения их отца и доброго пастыря. Некая же диаконисса, по имени Мария, взяв святое тело священномученика, с благоговением предала его погребению. По прошествии многих лет по погребении святого Автонома, в то время, когда Константин Великий вступил на престол, некий вельможа, по имени Севириан, послан был царем в Александрию. Боясь морского волнения, он поехал не морем, но сушею по берегу моря. По смотрению Божию пришлось им идти мимо того места, где лежало тело священномученика Автонома; и вдруг лошади сразу остановились и никак не могли ехать далее. Как их ни били бичами, ни одна не могла двинуться с места; их облегчили от тяжестей, которые они везли, но и тогда они не могли продолжать путь: как будто какая невидимая рука их удерживала; и был Севириан в большом недоумении. Вместе с Севирианом ехал некий благочестивый муж, который был наделен даром прозревать тайны Божии. Он сказал Севириану, следует тебе на сем месте воздвигнуть церковь тому мученику, тело коего здесь погребено; и если ты дашь обет сделать сие, то увидишь, что лошади твои быстро пойдут далее. Севириан с радостью обещал сделать это, и лошади его действительно тотчас же тронулись и быстро побежали. Севириан же, до возвращения своего из Александрии, построил на том месте небольшой молитвенный храм в честь святого мученика; а возвратившись воздвиг над гробом его прекрасную церковь. По прошествии времени церьковь была разобрана и на ее месте 60 лет был пустырь. Однажды охотник Иоан в один из дней на месте погребения мощей святого убил зайца, а ночью ему явился Автоном и приказал воздвигнуть на этом месте церьковь. Иоанн проснувшись решил приложить всё свое старание, чтобы исполнить повеленное ему. И через короткое время создал церковь во имя священномученика Автонома; мощи же его обрел в земле целыми и совершенно нетленными, и от них стало совершаться много чудес, и многие больные получили здесь исцеление.
Священномученик был назван народом Змеевиком, так как в этот день обитающие в полях змеи уползали в норы, расположенные в лесах, где и пережидали зиму. На Артамона охотники собираются на охоту. Этот день для них считается особо важным, так как любая подстреленная дичь сулит удачу во всех делах. А простые люди, наоборот, не помышляют о прогулках и походах по лесу по причине боязни встречи со змеями. В этот день собирают рябину и готовят из нее различные напитки и угощения. Долгий вечер – к дождю наутро. Солнечный день – к ясной погоде. К 25 сентября деревья стоят голые – к ранней зиме. Сильные утренние заморозки – к хорошему урожаю ржи. До Артамонова дня выпал первый снег – к небывалому урожаю пшеницы. Если до этого дня не убрать все корнеплоды в огороде – они будут гнилыми и непригодными в пищу. Нельзя ходить в лес и на болото – с самим Василиском (сказочным чудовищем, покровителем змей) можно повстречаться. Много змей в лесах – к холодной зиме. Если охотник добудет зайца – весь год ему будет сопутствовать удача. Чтобы избежать укуса змеи – надо помолиться святому Артамону в его праздник. Змея или уж во двор заползли – к счастью. Такую «счастливую» змею обязательно надо покормить молоком или сырым яйцом. Убить змею в этот день – к неурожаю. Покупать и продавать лекарства, в которых содержится змеиный яд – к несчастью.

Именины 25 сентября 2018 года

 Алексея, Афанасия, Даниила, Ивана, Николая, Семена, Федора, Юлиана

воскресенье, 23 сентября 2018 г.

24.09.2018 - Преподобной Феодоры Александрийской Младшей


В Александрии в любви и согласии жила Феодора со своим мужем. Однажды один богатый человек прельстился красотой молодой Феодоры и начал всеми способами склонять ее к прелюбодеянию, но долгое время не имел успеха. Тогда он подкупил женщину-сводницу, которая ввела в заблуждение доверчивую Феодору, сказав, что грех, совершаемый ночью, Бог не вменяет в вину. Феодора изменила своему мужу, но вскоре опомнилась и, осознав гнусность падения, возненавидела себя, нещадно била себя по лицу и рвала на голове волосы. Совесть не давала ей покоя, и Феодора отправилась к знакомой игумений и рассказала о совершенном преступлении. Игумения, видя отчаяние молодой женщины, возбудила в ней веру в Божественное прощение и напомнила евангельскую притчу о грешнице, омывшей слезами ноги Христа и получившей от Него прощение своих грехов. В надежде на милосердие Божие Феодора сказала: «Верую Богу моему и отныне, не буду совершать такого греха, а содеянный постараюсь загладить». В ту же минуту Преподобная Феодора, решила уйти в монастырь, чтобы очиститься в подвиге и молитве. Она тайно покинула семью и, переодевшись в мужской костюм, направилась к мужскому монастырю, ибо боялась, что муж найдет ее в женской обители. Игумен обители не благословил пустить ее даже во двор, испытывая твердость пришельца. Преподобная Феодора осталась ночевать у ворот. Утром она, припав к ногам игумена, назвалась Феодором из Александрии, просила оставить ее в монастыре для покаяния и иноческих подвигов. Видя чистосердечное намерение пришельца, игумен согласился. Даже опытные иноки удивлялись всенощным коленопреклоненным молитвам, смирению, терпению и самоотвержению Феодора. Святая подвизалась в монастыре восемь лет. Ее тело, некогда оскверненное прелюбодеянием, стало видимым сосудом благодати Божией и вместилищем Святого Духа. Однажды святая была послана в Александрию для покупки хлеба. Благословляя ее в путь, игумен наказал, в случае задержки в пути, остановиться в соседнем, Енатском монастыре. В гостинице Енатского монастыря проживала тогда дочь игумена, пришедшая навестить отца. Прельщенная красотой молодого инока, она стала склонять преподобную Феодору ко греху любодеяния, не зная, что передней женщина. Услышав отказ, она совершила грех с другим гостем и зачала. Преподобная, купив хлеб, возвратилась в свою обитель. Через некоторое время отец бесстыдной девицы, заметив совершенное преступление, стал выпытывать у дочери, кто ее обольстил. Девица указала на Феодора-монаха. Отец немедленно сообщил настоятелю монастыря, в котором подвизалась преподобная Феодора. Игумен призвал Феодора и рассказал ему об обвинении. Инок твердо ответил: «Бог свидетель, я этого не делал», и игумен, зная чистоту и святость жизни Феодора, не поверил клевете. Когда любодеица родила, енатские монахи принесли младенца в монастырь, где жила подвижница, и стали укорять иноков в нечистой жизни. На этот раз и игумен поверил клевете и разгневался на невиновного Феодора. Младенца вручили преподобной и с бесчестьем выгнали ее из монастыря. Феодора смиренно покорилась новому испытанию, усматривая в нем искупление прежнего греха. Она поселилась с ребенком неподалеку от обители в шалаше. Пастухи из жалости давали молоко для младенца, а сама преподобная питалась только дикими травами. В течение семи лет, перенося невзгоды, святая подвижница находилась в изгнании. Наконец, по просьбе иноков, игумен позволил ей возвратиться в монастырь вместе с младенцем, где она два года прожила в затворе, поучая ребенка страху Божию. Игумен обители получил от Бога откровение, что грех инока Феодора прощен. Благодать Божия пребывала на иноке Феодоре, и вскоре все монахи стали свидетелями знамения, совершившегося молитвами подвижницы. Однажды в той местности во время засухи пересохли все источники воды. Игумен сказал братии, что только Феодор сможет отвратить бедствие. Призвав преподобную, игумен велел ей принести воду из высохшего колодца. По благословению игумена преподобная Феодора принесла воду, после чего вода в колодце уже не пересыхала. Смиренная Феодора говорила, что чудо совершилось по молитве и вере их игумена. Перед смертью, преподобная Феодора затворилась в келии с отроком и завещала ему, любить Бога, повиноваться игумену и братии, хранить молчание, быть незлобивым и кротким, избегать сквернословия и празднословия, вспоминать их скитальческую жизнь. После того, став на молитву, она в последний раз просила у Господа прощения грехов. Вместе с ней молился и отрок. Скоро слова молитвы замерли на устах подвижницы, и она спокойно отошла в иной мир. На Руси на Федору (Феодору) отмечали третью встречу осени. «Всякое лето кончается, осень начинается», — говорили в народе. В это время вовсю шли дожди, начиналась слякоть. Поэтому про святую шутили: «Федора — замочи хвост». Вспоминали еще один Федорин день — зимний: «Две Федоры в году. Осенняя Федора подол подтыкает, а зимняя Федора платком рыло закрывает». Крестьяне подводили итог осенним трудам: убирали последний лук с грядок, уносили в омшаник ульи с пчелами. «Преподобная Федора — всякому делу аминь», — говорили наши предки. В этот день также ходили в поле смотреть, как растут озимые. Если из-под земли уже были видны сильные и густые всходы, это обещало хороший урожай на следующий год. С Федоры начинались капустные вечерки. В течение двух недель девушки и женщины рубили капусту, квасили ее на зиму, травили байки, шутили и смеялись. Такие сборища назывались также капустниками — это слово дожило и до наших дней. На стол в такие вечера подавали блюда из капусты — голубцы, пироги, щи.
Мужики же варили пиво. Самым вкусным считалось корчажное, которое выдерживали в больших глиняных корчагах. Об этом напитке говорили так: «Пиво не пьяно — то грешно. Пиво пьяно — грешней того. А пива не станет — тошней всего». Вот же парадоксы. Считается, что прелюбодеяние - один из семи смертных грехов. Но оказывается, что можно мужу изменить, ещё как можно, только потом обязательно раскаяться: побить себя, клок волос вырвать, обет принять, то есть пообещать, что больше этого не повторится - и ты уже святая. Иконой станешь на веки вечные, люди молится на тебя, грешницу, будут. Не за тебя, а именно на тебя. Что будут просить - одному богу известно

Именины  24 сентября  2018 года
Виктора, Германа, Дмитрия, Евдокии, Ии, Карпа, Льва, Николая, Петра, Романа, Сергея, Федоры.

суббота, 22 сентября 2018 г.

23.09.2018 праздники в России сегодня

23.09.2018 праздники в России сегодня

Петр и Павел Рябинники

В день памяти святых апостолов Петра и Павла Православная Церковь воспевает двух людей, которые приложили огромнейшие усилия в распространении веры во Христа. За их труды их назвали первоверховными.  У этих святых был разный путь к Небесной славе: апостол Петр с самого начала был с Господом, позже он отверг Спасителя, отрекшись от него, но потом покаялся. Апостол Павел сначала был ярым противником Христа, но потом уверовал в Него и стал твердым Его сторонником. Празднование памяти обоих апостолов приходится на одну дату — они оба были казнены в 67 году в Риме в один день при императоре Нероне. Сразу после их казни началось почитание святости апостолов, а место погребения стало христианской святыней. Апостол Петр считается приемником и продолжателем учения Христа. Он появился на свет в семье простого рыбака в упоминаемом в Новом Завете городе Вифсаида Галилейская. Отец дал ему имя Симон, или Шимон, а Петр – возникло уже позже, от данного Иисусом прозвища Кифа, что с арамейского переводится как «камень», который, свою очередь, по-гречески звучит как «петрус». В один из дней уже женатый Симон и его брат Андрей встретили Иисуса, который позвал их с собой, пообещав «сделать ловцами человеков», как говорится в Евангелие от Матфея. С тех пор Петр следовал за Учителем, став его любимым учеником. Интересен тот факт, что апостол Петр трижды до «первых петухов» отрекся от Иисуса сразу же после ареста Спасителя. Он боялся гонений, поэтому проявил слабость, что заранее было предсказано Учителем. Но впоследствии, после своего искреннего покаяния, Петр был прощен. По преданию, перед ним первым из апостолов предстал Иисус после воскресения. Именно ему была вручена реальная власть и полномочия в основании церкви Христа после вручения «ключей от Царства Небесного». Петр всю оставшуюся жизнь проповедовал и совершал чудеса, обратив в христианство не одну тысячу страждущих. Святой Петр стал первым Римским Епископом, или Папой Римским. Его понтификат длился, начиная с 33 года до самой смерти апостола. В 42году он был арестован в Иерусалиме по указанию Агриппы, царя Иудеи, но сумел спастись. По истечении более 20 лет Петра приказал арестовать римский император Нерон, двух любимых жен которого апостол обратил в христианство. Святой, узнав об этом, попытался скрыться и, уже выйдя за пределы Рима, он увидел возникшей пред ним образ Господа, который сообщил, что идет на распятие в город. Поняв «знак» по-своему, Петр вернулся в Рим, где был заключен в темницу, а вскоре – казнен. Павел не входил в число известных двенадцати учеников Иисуса. Более того, в юности он принимал участие в гонениях и преследованиях христиан. Но чудесное видение и дальнейшее исцеление христианином от слепоты привело его к крещению, а впоследствии – к основанию апостольской миссии. При рождении будущий апостол получил имя Савл, или Шауль. Мальчик появился на свет примерно в 5-10 годах в киликийском городе Тарс. Сегодня территория относится к одной из провинций Турции, а город известен, как Тарсус. Римское гражданство Павел получил в наследство от отца. В те времена подобный статус для провинциалов Римской империи считался высоким и престижным. По некоторым предположениям Савл назвал себя Павлом, обыгрывая смысл имени с греческим «паулос», что в переводе означает «маленький», и обозначая себя как «наименьшего из апостолов». Считается, что Павел стал первым христианским писателем, а на его сочинениях, мыслях и сведениях о вере основана бóльшая часть Нового Завета. Он сыграл огромную роль в становлении христианства как отличной от иудаизма религии, создав самостоятельную ветвь вероисповедания. Павел стал «апостолом язычников», проповедуя в их рядах христианские истины. Святой почитается среди верующих как первопрестольный апостол, хотя к близким ученикам Иисуса не относился. Павел прославился тем, что пытался обратить язычников в христианство, за что иудеи предъявили ему обвинение и даже повели его в суд, доказывая, что язычников в Храм Соломона вводить не положено. Агриппа, бывший в то время иудейским царем, распорядился отправить Павла в Рим на суд императора, так как проповедник был римским гражданином, которого казнить иудеи не имели ни какого права. Апостол Павел был обезглавлен по указанию Нерона.
В этот праздник развешивают рябину под крышей дома, с целью ее провяливания и приобретения более сладкого привкуса, а также защиты от проявления нечистой силы. Собирают не все ягоды, часть оставляют на ветках деревьев, чтобы звери и птицы также могли полакомиться ими. Традиционно с этого дня начинали варить рябиновый квас, который помогает в борьбе с простудой, обладает жаропонижающими и слабительными свойствами. А одним из любимых алкогольных напитков является настойка рябины на водке. Перебранные очищенные и залитые в бутылки ягоды убирают в теплое место на два месяца и не забывают встряхивать один раз в неделю. К зиме, при условии соблюдения технологии, вкусная настойка буде готова. Рябину используют не только для приготовления напитков. Если у человека болит грудь, он мучается бессонницей или ему не хватает воздуха, то необходимо взять веточку рябины и очертить вокруг себя круг – тогда все злые силы исчезнут, и сразу наступит облегчение. В этот день православные молятся Святым и просят о помощи в зимовке. Если рябина не уродилась, то осень будет сухой. Если человек не оставит на дереве рябины, то его ждут несчастья. Обилие ягод предвещало сырую осень и суровую зиму.

Именины  23 сентября  2018 года
Андрея, Климента, Павла, Петра, Ивана, Татьяны, Евгения