 |
| Собор Михаила |
С давних пор люди молятся Михаилу о защите от всего дурного, об избавлении от скорби и безопасности родной страны. Повесив икону архангела у входной двери, вы убережете дом от бед. В молитвах к Михаилу просите оградить семью от несчастья, чаще ставьте у его иконы свечи.21 ноября обязательно обойдите с иконой архистратига весь дом. Двигаться при этом нужно по часовой стрелке, читая молитвы бесплотным силам. Над архангелами небесными главенствуют более могущественные силы. Имя им – архангелы. Представители высших ангельских чинов точно также открыты для молитв христианских, как и прочие угодники Божии.
 |
| федот анкирский |
Федот, был покровителем женского рукоделия. Поэтому в этот день по утру после молитвы женщины принимались за прядение и ткачество. Если 20 ноября женщине удавалось поработать с большим выходом, то и все зимнее рукоделие обещало быть удачным. Другие названия праздника: Федот Ледостав, Федот Корчемник, Зимородок. Святой Феодот был «корчемником», имел свою гостиницу, был женат. Уже тогда он достиг высокого духовного совершенства: соблюдал чистоту и целомудрие, воспитывал в себе воздержание, покорял плоть духу, упражняясь в посте и молитве.
 |
| Павел исповедник |
Ледоставом Павла прозвали потому, что считали, что в его день воду в реках и озерах сковывает льдом. В связи с этим крестьяне начинали готовиться к подледному лову — доставали снасти, осматривали их, если требовалось чинили. По льду на реках судили о будущем урожае: «Если лед грудами — то и хлеба будут груды. Если гладко — то и хлеба будет гладко». Святитель Павел Исповедник Патриарх Константинопольский, был избран на Константинопольскую кафедру по смерти святого Патриарха Александра, когда вновь вспыхнула арианская ересь. Перед кончиной святителя Александра спросили о том, кого он оставляет после себя, и он указал на Павла и диакона Македония как двух достойных мужей.
 |
| Иона |
На Руси в день Ионы девушки молились о том, чтобы небеса им послали хороших женихов. Существовало поверье, что 18 ноября по белу свету катится чье-то счастье, как кольцо обручальное. Девушки приманивали это счастье, разбрасывая рано по утру у дома мелкие монетки и поделки сделанные своими руками. Согласно ещё одному обычаю, молодым девушкам утром надо было выпить стакан теплого молока с медом, которое заговаривалось на счастливую любовь и удачное замужество. Святитель Иона, в миру Иоанн, родился в Новгороде в конце XIV в.
 |
| Еремей и Никандр |
17 ноября – Еремин день. В старину существовала поговорка: «На Ерему сиди дома». Дело в том, что этот святой считался покровителем домашнего очага, его хранителем и защитником. Однако, на Ерему надейся, а сам не плошай! Поэтому в крестьянских семьях не было принято в этот день лишний раз выходить за порог. Святые Никандр и Ермей просвещены были светом учения Христова и поставлены на священнослужение святым Апостолом Титом. Многих эллинов они обратили от языческого заблуждения и привели ко Христу. За это они были схвачены и приведены на допрос к комиту Ливанию.
 |
| Анна Всеволодовна |
На Руси 16 ноября внимательно наблюдали за погодой, обращая внимание на приметы. «Анна без снега — не жди хлеба», — говорили в народе, предсказывая будущий урожай. Морозный день также предвещал плохие дела: «Анна холодная — осень голодная». Если дрова в печи в этот день горели сильно, а пламя с ревом устремлялось в трубу, это означало, что нужно ждать бурю. Приближение сильной стужи предвещали и плывущие низко облака. Другие названия праздника: Анна, Кросник, Агапий, Бабы. Святая княжна Анна Всеволодовна была дочерью великого князя Киевского Всеволода Ярославича
 |
| Акиндин и Пигасий |
Ежегодно 15 ноября отмечается праздник Акиндинов день, именуемый в народе Житницы. Церковь в этот день почитает память святых Акиндина, Пигасия, Аффония, Елпидифора, Анемподиста и других мучеников с ними. В старину в День Акиндина и Пигасия 15 ноября молотили зерно и сушили хлеба. Также в этот день развешивают обереги от огня в житницах. Другие названия праздника: Акиндинов день, Акундинов день, Житницы. Акиндин, Пигасий, Анемподист. Придворные персидского царя Сапора II, были тайными христианами. Когда царь воздвиг гонение на христиан, завистники