воскресенье, 21 октября 2018 г.

22.10.2018 праздники в России сегодня

22.10.2018 праздники в России сегодня
Яков Деревопилец

Народное название день Якова, Яков, Яков студеный, первая каша, древопилец, дровопилец. О жизни апостола Иакова Алфеева, как до призвания его Господом Иисусом, так и после, известно крайне мало. В Новом Завете он упоминается во всех списках 12 апостолов, причем, всегда на девятом месте. Согласно Преданию, он был сыном Алфея и братом апостола и евангелиста Матфея (Левия Алфеева). Они происходили из колена Манассии. Святитель Кирилл Александрийский называет родиной апостола Иакова Капернаум. Согласно предположениям исследователей, ко Христу апостола Иакова Алфеева привел его брат Матфей – бывший мытарь. Вместе с другими апостолами Иаков Алфеев еще во время земной жизни Господа Иисуса Христа вышел на проповедь – это единственное, что известно об апостоле Иакове в первый период его деятельности. Затем, уже по Вознесении Господнем, апостол Иаков Алфеев вместе со своими собратьями по апостольству находился в Иерусалиме. И во время празднования Пятидесятницы принял с другими апостолами Духа Святого, сошедшего на них в огненных языках. Сведения о дальнейшей судьбе апостола Иакова Алфеева в церковной письменности крайне скудны. Согласно Преданию, поначалу он, как и другие апостолы, проповедовал в Иудее. Затем вместе с апостолом Андреем Первозванным проповедовал Евангелие в Эдессе на Евфрате. Оттуда он отправился в Газу, Тир и Элевтерополь – города, расположенные на побережье Средиземного моря в Палестине, где также проповедовал. Из приморских городов Палестины апостол Иаков Алфеев отправился в Египет. Там в городе Острацине он за проповедь христианства был распят на кресте. Точная дата мученической кончины апостола Иакова Алфеева неизвестна.
На Руси традиционно наступает пора заготовки дров на зиму - считалось, что осеннее полено горит жарко, лучше, чем весеннее и летнее, и дает больше тепла. Чтобы не заблудиться в лесу, обойтись без ранений и других травм, надо было обязательно задобрить борового - лесного духа. Для этого оставляли в лесу горшок каши, краюху хлеба и платок для жены борового - боровухи. С этого дня на мельницах или домашних круподерках и крупорушках принимались обдирать просо, овес, ячмень, мололи пшеницу на крупу. Каша была основой питания деревенской семьи (говорили, что без каши и обед не обед), этот день часто и называли днем первой каши. В каждой семье в день апостола Якова заваривали первую кашу, со свежим ароматным постным маслом, а то и со свиным или бараньим салом. Пекли пирог с кашей из новой крупы, приглашали гостей. Яков всегда отдает предпочтение старым, проверенным друзьям. У этого человека легко развиваются респираторные заболевания. Он с юности любит приключенческие романы и часто проносит страсть к ним через всю жизнь. Он с особенным уважением относится к своему отцу и, вырастая, не теряет с ним духовной связи, в отличие от матери. Яков, родившийся в октябре, трудолюбив, любое дело стремится довести до конца. Имеет неплохие коммерческие способности благодаря умению ладить с людьми, разрешать и смягчать самые разные конфликты. Яков пришел, холода принес. Яков пришел - крупу послал. Белый снег на Якова - благо. Готовь теплую одежку - зима забредает. С Якова студеного холод крыльями машет. Не тот снег, что метет, а тот, что сверху идет. Яков белую крупу на землю просыпает, тропы остужает, день убавляет. Снег падает на талую землю - людям трудно жить будет (урожай будет в следующем году плохим), а на мерзлую - легче. Текло и замерзло, с крыш сосульки свисают - осень протянется долго. Пока иголки с лиственницы не осыплются - снега не будет, а если он и выпадет, то все равно растает. Если на луковицах много одежки - быть зиме холодной. Первые и последние холода опасны. Первый снег не обещает скорой зимы. Пока лист с вишневых деревьев не опал, сколько бы снегу ни выпало - зима не наступит, оттепель ее сгонит. После осенней гололедицы жди дождя.

Именины 22 октября  2018 года

Яков. Авраам. Афанасий, Ефим, Константин, Максим, Петр.

суббота, 20 октября 2018 г.

21.10.2018 праздники в России сегодня

21.10.2018 праздники в России сегодня

Трифон и Пелагея

Данный народный праздник отмечается 21 октября 2016 года (дата по старому стилю – 8 октября). Другие названия Починки, Ознобицы, Ознобуха, Палашка, Зябушка. Трифон родился в 1546 году. В семье крестьян Подвизаемых в Архангельской губернии. В семье он был младшим сыном. До монашества его имя было Трофим. Был постриженником Пермского Песковского монастыря, знаменитым просветителем остяков и вогулов. В 1580 г. он по Промыслу Божьему пришел в город Хлынов, как тогда называлась Вятка, и усердно принялся за создание монастыря. По грамоте царя Ивана Грозного преподобный Трифон основал в городе обитель во имя Успения Божией Матери. Вскоре количество иноков в обители увеличилось настолько, что материальных средств, для ее содержания стало недостаточно. Поэтому преподобный Трифон был вынужден отправиться в Москву и обратиться к царю Федору Иоанновичу с просьбой о помощи. Преподобный был милостиво принят в Москве и щедро одарен благочестивым царем и другими именитыми людьми. Патриарх Иов возвел его в сан архимандрита. Возвратившись в обитель с богатыми дарами, преподобный Трифон продолжал трудиться для процветания созданной им обители. До него на Вятке не было ни одного монастыря. Для братии он ввёл строгий общежительный устав. В молитве, посте и трудах был примером для монахов и приходивших в обитель вятчан. Однако среди старшей братии, которая состояла в основном из людей богатых и знатных, возникло недовольство строгим уставом и они изгнали своего настоятеля. Лишь в 1612 году, после долгих лет скитаний, преподобный смог вернуться в родной монастырь, где скончался 8 октября того же года. Был погребен в созданном им Успенском монастыре. После смерти Трифона началось его прославление как святого. Уже во времена архимандрита Ионы Баранова, был написан образ «Трифона Вятского». Тогда же преподобный Трифон Вятский был канонизирован. По заказу архиепископа Вятского и Великопермского Ионы Баранова 26 мая 1684 г. был заложен каменный Успенский собор. Через 5 лет собор был освящен. В 1690 г. туда были торжественно перенесены мощи святого Трифона и над могилой установлено богатое надгробие – серебряная рака. Здесь же хранится рукописное евангелие, переписанное им самим, посох и вериги святого заступника за Вятскую землю и ее людей.
Пелагея Родилась в Антиохии сирийской и до своего обращения ко Христу была блудницей. Имея очень привлекательную внешность, она украшала себя роскошными одеждами, золотом и драгоценными камнями, за что поклонники называли ее Маргаритой, т.е. «жемчужиной». Однажды в Антиохию съехались на собор епископы соседних епархий. Среди них находился Илиопольский епископ Нонн, известный своей мудростью и праведной жизнью. Во время перерыва епископы вышли из храма, где они заседали, и вдруг перед ними появилась шумная толпа юношей. Среди них особенно выделялась своей красотой одна девица – с обнаженными плечами и нескромно одетая. Это была Пелагия. Она громко шутила и смеялась, а поклонники вились вокруг нее. Смущенные епископы потупили свои взоры, а святой Нонн, напротив, стал пристально рассматривать Пелагию. Когда шумная толпа удалилась, Нон спросил епископов: «Разве не понравилась вам красота этой женщины и ее наряд?» Они молчали. Тогда Нонн продолжал: «А я многому научился от нее. Она поставила своей целью нравиться людям и, как вы думаете, сколько часов употребила она на украшение себя, на заботу, чтобы показаться красивее других женщин в глазах своих почитателей! На страшном суде ею осудит нас Господь, потому что мы, имея на Небе бессмертного Жениха, пренебрегаем состоянием своей души. С чем мы предстанем перед Ним?» Вернувшись в гостиницу, Нонн стал усердно молиться о спасении Пелагии. В следующее воскресение, когда он совершал Божественную литургию, Пелагия, влекомая таинственной силой, впервые пришла в храм. Богослужение и проповедь святого Нонна о Страшном суде так потрясли ее, что она пришла в ужас от своей грешной жизни. Придя к Нонну, Пелагия изъявила желание креститься, но не была уверена, что Господь ее помилует: «Грехи мои многочисленнее песка морского, и не достанет воды в море, чтобы омыть мои скверные дела». Добрый пастырь утешил ее надеждой на милосердие Божие и крестил. Став христианкой, Пелагия собрала свое имущество и принесла Нону, а тот велел раздать его нищим, говоря: «Пусть будет умно потрачено худо собранное». Несколько дней спустя, Пелагия, переодевшись в мужскую одежду, удалилась из города. Пошла она в Иерусалим и здесь приняла монашеский постриг. Ее приняли за юношу. Устроив себе келью на Елеонской горе, Пелагия затворилась в ней и стала вести суровую монашескую жизнь в покаянии, посте и молитве. Жители окрестных мест считали ее за инока Пелагия, евнуха. После нескольких лет, достигнув высоких духовных дарований, «инок Пелагий» скончался приблизительно в 457 (или в 461) г. При погребении обнаружилось, что почивший инок – женщина. Святой молятся об исцелении от различных недугов.
На Руси в это время приближение зимы становилось все более ощутимым. «С Трифона-Пелагеи все холоднее», — говорили люди. Чтобы морозы не застали врасплох, нужно было заранее приготовить теплую одежду. Хозяйки в этот день доставали тулупы, шубы, шапки, рукавицы и смотрели, не требуют ли они починки. «Трифон шубу чинит, Пелагея рукавицы шьет», — приговаривали при этом. На Пелагею и Трифона хозяева опускали на дно рек бочки с засоленными на зиму огурцами и капустой. Это было удачное изобретение русского народа: подо льдом температура воды никогда не опускалась ниже нуля градусов, поэтому продукты не портились, но и не замерзали. При необходимости во льду рубили полынью, доставали бочки на свет божий, и на крестьянском столе среди зимы появлялись вкуснейшие разносолы. Также в этот день по обыкновению начинали готовить новые поля — рубили и выжигали лес. С Трифона и Пелагеи начинается похолодание. Если в этот день облака низко располагаются, то скоро наступят холода. Если мыши свою нору роют в теплую сторону, то зима будет суровой.
День работников дорожного хозяйства
В соответствии с Указом Президента России от 23 марта 2000 года №556 "О Дне работников дорожного хозяйства" День дорожника обрёл самостоятельность и был перенесён с четвёртого на третье воскресенье октября. Современные дороги – это не просто километры пути. Это важная для страны транспортная система. Без нее невозможно развитие экономики, связи и торговли. Это еще и труд миллионов работников. Ведь в России в дорожном хозяйстве задействовано практически ¾ миллиона человек. На проблемах дорожного хозяйства пришлось заострять внимание, так как возрастающие транспортные потоки, массовое приобретение автолюбителями собственных машин, заставляют по новому подходить как к качеству покрытий дорог, так и количеству путей сообщений. Именно работа тружеников дорожного хозяйства позволяет обеспечить безопасность движения и сохранность путей. Они ведь не только занимаются строительством, но и отвечают за разметку дорог, установку дорожных знаков, ограждений, очистку дорог от снега, посыпку при гололеде, за чистоту ливневых сооружений. Современные реалии диктуют требования не только к безопасному проезду, но и к высоким скоростям, интенсивности движения, повышенным нагрузкам. Поэтому настолько актуально техническое совершенствование дорог и введение компьютеризированных систем «дорога-автомобиль» и дорожники вынуждены идти в ногу со временем, изучая современные особенности информационных технологий. Под колесами мерно шелестит асфальтовое покрытие, за окнами меняются великолепные пейзажи, и километры дорог остаются позади. Человек давно привык измерять расстояния и дали не шагами и верстами, а сотнями, тысячами километров, которые давно перестали пугать своей протяженностью. Ведь любой путь, связанный с движением транспорта, перемещением людей и грузов, проходит не по бездорожью, а, в большинстве случаев, по отлаженным магистралям и дорогам. И за этим достижением стоит труд дорожных работников.
День работников пищевой промышленности
Праздник работников пищевой промышленности отмечается в Российской Федерации третьего воскресенья октября. Корни праздника уходят во времена СССР. Утвержден он был в далеком 1966 году. Именно тогда и было решено отмечать его каждое третье воскресенье октября. Пищевая промышленность по праву признается одной из наиболее важных и значимых промышленных отраслей. Ведь ее продукция – это основа жизнедеятельности человека. Что может иметь большую социальную значимость, чем продукты питания? Ни один человек не мог бы существовать без пищи. Сегодня наша страна не испытывает проблем с поставкой продовольственных товаров. Современные супермаркеты предоставляют широкий выбор продуктов народного потребления: пищевая промышленность обладает огромным потенциалом. Крупные сырьевые базы могут похвастаться обилием продукции, которая производится сельским хозяйством. И отечественные продукты имеют высокое качество, что помогает завоевать им доверие миллионов потребителей в России и зарубежных странах. Российскую пищевую промышленность достойно представляют тысячи предприятий с разными масштабами производства. Не удивительно, что данная отрасль в нашей стране давно стала одной из лидирующих. Деятельность работников этой отрасли призвана постоянно расширять ассортимент продукции, повышая ее качество. Сегодня мы не можем забывать о таком важном аспекте, как безопасность пищи. Ведь еда обязана быть не только доступной и вкусной, но еще свежей и качественной. Залогом этого служит профессионализм сотрудников пищевых предприятий.

Именины 21 октября  2018 года

Василий, Виктор, Владимир, Дмитрий, Елизавета, Иван, Мария, Надежда, Николай, Павел, Пахом, Пелагея, Петр, Серафим, Таисия, Татьяна и Трифон.

пятница, 19 октября 2018 г.

20.10.2018 праздники в России сегодня

20.10.2018 праздники в России сегодня
Сергей Зимний

Зима на Руси, по народному поверью, начиналась именно с этого осеннего дня. Правда до настоящих морозов и снегопадов было еще не меньше месяца. Народное название, Сергей, Сергий, Сергий зимний, Сергий-начальник, святоборы. Имя «послушливый», с которым преподобный Сергей начинает в Антониевой пещере, своим наименованием показывает отличительные подвиги своего жи­тия: отречение от своей воли и совершенное послушание настоятелю.  С недавнего времени стали и у нас говорить, как говорила несчастная реформация, что «в ваше время покорность чужой воле — дело лишнее, ныне каждый сам в состоянии избирать лучшее». Но тому ли учит нас откровение Божие? Не говорит ли оно, что самоволие — самое опасное дело, дело, губившее не только людей, но и духов, более сильных, чем люди? О! Да избавит Господь каждую христианскую душу от мыслей и дел сатаны! Как совершается в душе спасительное преобразование блаженным послушанием? Самолюбие — самое страшное зло в душе нашей: все грехи — отрасли его. Послушание — бич самолюбию. По мере отвержения своей воли и преданности воле Божией само­любие стесняется, ослабляется, подавляется в душе. Болезненно это стеснение са­молюбия послушанием: гордость возмущается против чужой воли и хочет отстаивать свою волю. Но чем менее щадит себя послушливый, тем более одерживает побед над господствующим злом души. В послушливом вместо любви к себе развивается и крепнет любовь к Господу: для кого, как не для Гос­пода, отрекается он от своей воли? Так бичевал самолюбие послушанием во всю свою жизнь и почил святым рабом Божиим Сергий Печерский, и почивает нетленным! Послушание — великое дело в христианской жизни, подвиг, прославляемый Гос­подом. Нетленные мощи святого почивают в Ближних (Антониевых) пещерах.
Преподобный Сергий Радонежский (память его 25 сент.) взирал на Сергия Нуромского, уже маститого и опытного в духовной жизни старца, как на своего друга и собеседника, но вынужден был уступить его смирению. Через малое время афонский пришлец отошел на безмолвие, с благословением своего настоятеля, на север, на реку Нурму в Обнорской волости, протекавшую среди обширных дремучих лесов. Здесь ему пришлось пережить бесовские страхования и нападение разбойников, оставивших его еле живым. В другой раз хотели напасть на него во время полунощной молитвы его. У них были в руках орудия смерти — у Сергия были только четки. «Боже, в помощь мою вонми», — взывал отшельник. Разбойники бежали, охваченные непонятным им ужасом, и больше не вернулись. А к Преподобному Сергию стала собираться братия, и так возникла Нуромская обитель. В 4 верстах от нее подвизался другой ученик преподобного Сергия Радонежского — Преподобный Павел Обнорский (память его 10 янв.), и отшельники сблизились. Преподобный Сергий Нуромский скончался 7 октября 1412 г., предсказав Преподобному Павлу основание им Свято-Троицкого Обнорского монастыря. Через много лет прп. Сергий явился во сне одному благочестивому человеку, Никифору, и велел ему сказать игумену, чтобы могилу его очистили, потому что Богу неугодно, чтобы он был неведом. Явление это повторилось трижды. Но Никифор счел его обыкновенным сном и был наказан расслаблением. Исцелился он у гроба преподобного и остался в монастыре монахом. Исцеления начали совершаться после того, как могила была приведена в порядок. Святые мощи Преподобного Сергия Нуромского почивали в Спасской церкви упраздненного его монастыря.
Святых мучеников Сергия и Вакха император Максимиан (284 — 305) назначил на высокие должности в войске, не зная о том, что они христиане. Недоброжелатели донесли Максимиану, что два его военачальника не почитают языческих богов, а это считалось государственным преступлением. Император, желая удостовериться в справедливости доноса, приказал Сергию и Вакху принести жертву идолам, но они ответили, что чтут Бога Единого и только Ему поклоняются. Максимиан приказал снять с мучеников знаки их воинского завания, облечь в женские одежды и водить по городу с железными обручами на шее, в посмеяние народу. Затем опять призвал Сергия и Вакха к себе и убеждал поклониться языческим богам. Но святые были непреклонны. Тогда император повелел отослать их к правителю восточной части Сирии Антиоху, лютому ненавистнику христиан. Антиох получил эту должность с помощью Сергия и Вакха. «Отцы и благодетели мои! — сказал он святым, — будьте милостивы не только к себе, но и ко мне: я не хотел бы предавать вас мучениям». Святые мученики ответили, что для них жизнь — Христос, а смерть за Него — приобретение. Разгневанный Антиох приказал бить Вакха бичами без милосердия, и святой мученик отошел ко Господу. Сергия обули в железные сапоги с набитыми в них гвоздями и отвели на суд в другой город, где он был усечен мечом. Имена святых Сергия и Вакха имеют особое значение для Русской Церкви – именно в честь святого мученика Сергия принял имя в монашестве юный Варфоломей, будущий «игумен всея Руси», великий русский святой преподобный Сергий Радонежский чудотворец. Именно в этот день в 1342 он был пострижен в монашество игуменом Митрофаном в своей убогой церковке на Маковце. Имена не даются случайно – они усвояются промыслительно ради премудрого замысла Творца. Конечно, это «совпадение» имен знаменует собой родство душ и устремлений обоих Сергиев – мученика и преподобного, людей, разделенных во времени более чем тысячей лет, но соединенных приобщением к Царствию Небесному.
Считалось, что если в этот день снег укроет землю, то настоящей зимы нужно ждать через месяц, ибо с Сергия начинается, а с Матрены (22 ноября) устанавливается зима. По народным наблюдениям, первый прочный снег падает ночью, а дневной вовсе не лежит. В этот день считалось, что надо вначале накормить скотину и только потом - всю семью. По обычаю, печь должен был растопить младший член семьи, тогда зимой в доме будет тепло. По правилам, надо было обязательно надеть на голову новый платок, поскольку считалось, что кто на Сергия новым платком покроет, у того голова не будет болеть целый год. Считалось также, что роды в этот день очень тяжелые, опасные и для матери, и для младенца. Женщины в этот день умывались кислым молоком, чтобы сохранить свою красоту еще на год. Сергий зиму начинает. Если выпадет снег, когда деревья еще листву не сбросили, он скоро растает. Сергий инеем травы бьет, а Матрена (22 ноября) зиме вспять повернуть не дает. С Сергия зима начинается, с Матроны устанавливается. Если Сергий снежком покроет, то с ноябрьской Матрены зима встанет на ноги. Если земля снегом покроется - на Матрену на ноги зима встанет. Если хорошая погода, то стоять ей три недели (до 10 ноября). Конец октября - снег ложится в зиму, прикрывает озимые. Луна мутновата и бледна - возможны мороз и снег.

День военного связиста

Осенью отдельной датой отмечается день военного связиста. Выделение военной направленности специальности связиста говорит о необходимости работы такого специалиста в современной армии. Первый раз власти обратили внимание на службу связи в 1919 году. Реввоенсовет Советской Республики 20 октября организовал управление связи, выделив связистов в специальные самостоятельные войска. Это число было выбрано для празднования Дня военного связиста. Для возрождения престижа военного связиста и в честь почитания погибших на полях сражений Президент РФ в 2006 году восстановил День связиста в России. 20 октября – это праздник военнослужащих и гражданских работников связи. Современная система связи отличается от первоначального своего вида. Простейшие звуковые и зрительные средства заменены многоканальными автоматизированными системами. Новейшие аппараты способны передать и принять сигнал на любом расстоянии. Еще они находятся в постоянном контакте со стационарными и движущимися объектами. Могут отправить сообщение и получить ответ в любых условиях: на земле и на воде, в воздухе и под водой. Значение работы связиста невозможно переоценить. От организованности и результативности средств связи зависит функционирование боевых средств армии и всех войск. Прославить труд таких специалистов, оценить заслуги перед отечеством предполагает День связиста. Именно к этому дню подводятся итоги работы специалистов за год. Выделяются, награждаются и возвеличиваются лучшие из лучших. Квалифицированное выполнение ими своих обязанностей направлено на обеспечение бесперебойной работы сложного многофункционального организма. Многотысячные по протяжённости линии радио-, тропосферной, проводной и других видов связи ничего не значат без работников со специальной подготовкой. Их важность возрастает в ответственные моменты. Заслугой перед родиной и обществом становится выполнение приказа не допустить прерывания контакта в нужное время.

Именины 20 октября  2018 года
Демьян, Иосиф, Леонтий, Марк, Николай, Сергей, Юлиан, Пелагея, Аделина, Алина, Вакх, Евсевий, Кесарь.

19.10.2018 праздники в России сегодня

19.10.2018 праздники в России сегодня

Фома Хлебник
Апостол Фома был рыбаком из Галилеи, точная дата его рождения неизвестна. Имя Фома в переводе с иврита означает «близнец», Фомин день, День Фомы, Хлебник, Фома, Денисы Позимские, Неверующий Фома, Фома-Большая крома: так этот день называли в старину. Святой Апостол Фома, называемый близнец, родился в Галилейском городе Панеаде. Когда Господь наш Иисус Христос, во время Своего пребывания на земле с людьми, проходил по городам и селениям, уча народ и исцеляя всякие болезни, Фома, услышав его проповедь и увидев его чудеса, прилепился к Нему всею душою. Увидев Христа и прикоснувшись к живоносным его ребрам, Фома воскликнул: "Господь мой и Бог мой". Это событие с Фомою самым наглядным образом убеждает всех в истинности воскресения Господня, потому что Христос явился ученикам не как призрак и не в ином каком-либо теле, но в том же самом, в коем пострадал ради нашего спасения. И апостол стал проповедовать о Христе воскресшем в Палестине, Месопотамии, Эфиопии, а затем и Индии. Однажды апостола представили индийскому царю как весьма искусного зодчего, и царь повелел Фоме построить для него великолепный дворец. Фома сказал, что он построит такой дворец, и он будет даже лучше, чем царь может себе представить. Для постройки апостол получил очень много золота, которое раздал бедным и неимущим. Прошло два года и царь вновь пригласил к себе апостола и спросил, что удалось сделать за этот период. А апостол Фома ответил, что дворец уже почти готов, осталось лишь только закончить крышу. Обрадованный царь вновь дал Фоме золото, чтобы крыша соответствовала великолепию и красоте дворца. Апостол снова раздал все эти деньги больным, неимущим и бедным людям. Тогда доложили царю, что на том месте, где должен стоять дворец, еще ничего не построено. Разгневанный царь пригласил Фому и спросил, построил ли он что-нибудь или нет, а Фома ответил, что дворец готов, но построил он его на небесах. «Когда ты перейдешь из этой временной жизни, — сказал Фома, — то там, на небе, ты обнаружишь прекрасный дворец, в котором ты будешь пребывать вечно». Царь в этом ответе заподозрил обман и решил, что апостол открыто насмехается над ним, и поэтому приказал тяжко его мучить. В это время умер брат царя, которого царь очень любил. В этом горе он множество дней безутешно оплакивал смерть своего брата. А душа этого брата-язычника также была вознесена на небо и ей, как и всякой другой душе, были показаны и райские обители, и ад. И когда она осматривала рай, то в одном месте увидела великолепнейшее строение, такое прекрасное, что ей захотелось пребывать в нем вечно. И тогда душа спросила Ангела, который водил ее по раю, кому принадлежит это место. И Ангел ответил, что это — дворец ее брата, для него построены эти великолепные палаты. И тогда душа стала просить Ангела о том, чтобы он разрешил ей вернуться на землю для того, чтобы испросить у своего брата разрешение войти в уготованные ему палаты. И Ангел разрешил ей вернуться в бездыханное тело. И произошло чудо: умерший брат царя воскрес. Какое было ликование, какая была радость, когда царь услышал, что его брат ожил. Когда состоялась их первая беседа, брат стал ему рассказывать, что произошло с его душой после смерти. И он сказал: «Помнишь, ты когда-то обещал отдать мне полцарства, — не нужно мне этого дара, но дай разрешение, чтобы тот дворец, который уготован тебе в Царстве Небесном, был и моим дворцом». И понял царь, что Фома не обманывал его, что для него Господь уже уготовал место в Царстве Небесном. Тогда раскаявшийся царь не только выпустил Фому из заключения, попросив у него прощения, но и принял Крещение. В то время, когда Фома просвещал проповедью Евангелия индийские страны, наступило время честного преставления Божией Матери, и все апостолы из разных стран восхищены были на облаках небесных и перенесены в Гефсиманию, к одру Преблагословенной Девы. Тогда и святой апостол Фома был восхищен из Индии, но не поспел прибыть к самому дню погребения Богопрославленного тела Пречистой Богородицы. Это устроено было Божиим изволением для того, чтобы удостоверить верующих, что Матерь Божия с телом была взята на небо. Ибо как относительно воскресения Христова мы более утвердились в вере чрез неверие Фомы, так относительно взятия на небеса с плотью Пречистой Девы Марии Богородицы узнали вследствие замедления Фомы. Апостол прибыл только на третий день после погребения и скорбел о том, что не мог быть в Гефсимании в самый день погребения, чтобы проводить с прочими апостолами тело Матери Господа своего на место погребения. Тогда, по общему соглашению святых апостолов, для святого Фомы открыли гробницу Пресвятой Богородицы, чтобы он, увидев пречистое тело, поклонился ему и утешился в своей печали. Но когда открыли гробницу, то не нашли тела, а только одну лежавшую там плащаницу. И отсюда все твердо уверились в том, что Матерь Божия, подобно Сыну Своему, воскресла в третий день и с телом была взята на небеса. После сего Фома снова появился в Индийских странах и проповедовал там Христа, обращая многих к вере знамениями и чудесами. Затем апостол пошел еще дальше, в Каламидскую страну, и, проповедуя здесь Христа, обратил к вере двух женщин, одна из которых была женой тамошнего царя Мудзия. Обе женщины настолько уверовали, что отказались от плотского сожительства со своими нечестивыми мужьями. Это очень разгневало царя и его приближенных и святой апостол был заключен в темницу. Он претерпел пытки, и, наконец, пронзенный пятью копьями, отошел ко Господу. На том же месте, где было погребено тело апостола, совершались по молитвам его многие чудеса во славу Христа Бога нашего.
Фому на Руси любили и уважали, считая его рачительным, запасливым и бережливым, называли покровителем честного достатка. Поэтому в праздник Фомин день 19 октября было принято подводить итоги года, подсчитывать полученный доход, определять величину запасов и рассчитывать их расход на предстоящую зиму. Если запасов было много, говорили: «На Фому тащи все в крому», «Рад Фома, что велика крома» (крома – сусек, амбар, где хранили разные съестные припасы, а также большая сумка), не забывая отблагодарить святого за удачу в делах. С утра в Фомин день 19 октября обязательно ходили в церковь и ставили свечку святому Фоме, а в особо урожайные годы к вечеру накрывали богатый стол, чтобы отметить успешную трудовую деятельность. Девочек, которым к 19 октября исполнялось семь лет, матери в Фомин день начинали обучать ткацким навыкам, а отцы в праздник святого Фомы вели своих взрослых сыновей, решивших обзавестись собственной семьей, в амбар и указывали место, из которого сыновья могли сами брать зерно. Этим разгораживали общий кром на две семьи. Если в праздник Фомин день в семье рождался ребенок, пекли пшеничный каравай, от которого отламывали горбушку, посыпали ее солью и подносили новорожденному. Считалось, что тогда человеку, родившемуся 19 октября, всегда будет сопутствовать удача и успех в денежных делах. Хлеб, посыпанный солью, давали и тем, кто в Фомин день справлял именины, а также больным и людям со слабым здоровьем. Считалось, что съев такой каравай, больной быстро пойдет на поправку. Если на Фому ветра нет, жди скорых холодов. 19 октября кучевые облака на небе появляются в этом году в последний раз. Если дым 19 октября стелится, то вскоре стоит ждать ненастья. Кто родился на Фому — богатым будет и доживет до старости. Если 19 октября земля покроется снегом, зима настоящая начнется 22 ноября. Если выпадет снег в Фомин день 19 октября, а на деревьях еще есть листья, он скоро растает. Если на Фому увидеть северную птицу – можно ждать ранних холодов. На Фому горбушка хлебная дается тому, кто здоровьем не силен.

Всероссийский день лицеиста.

Своим появлением Всероссийский день лицеиста обязан Императорскому Царскосельскому лицею - учебному заведению, открытому по указу Александра I 19 октября (по старому стилю) 1811 года. Самым известным стал первый выпуск лицея 1918 года – 30 человек, каждый из которых оставил свой след в истории России, однако прославил это элитное учебное заведение А.С.Пушкин. Лицей был создан для обучения дворянских детей, его программа была ориентирована на подготовку чиновников высокого ранга и государственных деятелей. Продолжительность обучения в Царскосельском лицее составляла шесть лет, набор проводили один раз в три года. Воспитанники изучали нравственные, словесные и исторические дисциплины, физические и математические науки, занимались изящными искусствами, практиковались в гимнастике. Учебное заведение размещалось в четырёхэтажном флигеле Екатерининского дворца, у каждого лицеиста была отдельная комната. В Царскосельском лицее, в отличие от других российских школ, действовал запрет на телесные наказания воспитанников. Лицейское образование приравнивалось к университетскому, выпускники этого учебного заведения получали гражданские чины, а те, кто выбирал военную службу, получали права выпускников Пажеского корпуса. В настоящее время в России некоторые школы носят название «лицей», однако с дореволюционными лицеями они не имеют ничего общего - современные лицеи всего лишь работают по индивидуальным программам. Лицеи заключают договоры с институтами, и наиболее способные их выпускники сразу поступают на второй курс высшего учебного заведения. Среди дисциплин, которым уделяется особое внимание при их изучении, - информатика, физика, математика, химия, биология и даже экономика и даже  право. То есть, лицеист, уже занимаясь в своем учебном заведении, активно готовит себя к будущей профессии.

Именины  19 октября  2018 года
Иван, Макар, Фома, Ян, Еротиида, Лаура, Никанор

среда, 17 октября 2018 г.

18.10.2018 праздники в России сегодня

18.10.2018 праздники в России сегодня
день Харитины

Народный праздник «Харитины – первые холстины» отмечается 18 октября (по старому стилю – 5 октября). В православном календаре в этот день почитают святую мученицу Харитину. Другие названия праздника: «Харитины», «Харитинин день», «Вековечная ткачиха». В Понте проживал один благородный и богатый человек, по имени Клавдий; по характеру своему он был добр и милостив к нищим. Однажды Клавдий увидал маленькую девочку, по имени Харитину, которая в детстве своем лишилась родителей. Клавдий сжалился над нею, взял ее к себе, воспитал и полюбил как свою родную дочь. Веруя в Христа, она воспламенилась к Нему горячею любовию и, уневестившись Ему, хранила девство и поселилась посему в отдельном уединенном жилище. Клавдий, ее воспитатель и господин, не только не воспротивился такому доброму ее намерению, но очень радовался целомудренной и святой ее жизни. В то время нечестивый царь римский Диоклитиан воздвиг на христиан сильное гонение. Как таковая была оклеветана пред градоначальником Домицианом и святая Харитина; ее обвиняли в том, что она сама христианка и многих других обратила и обращает к вере во Христа. Услыхав о сем, градоначальник написал к Клавдию письмо, повелевая прислать к нему Харитину. Святая Харитина была приведена к градоначальнику и стала пред ним, призывая всем своим сердцем Бога на помощь себе. Градоначальник спросил ее, верно ли то, что я слышал о тебе, девица, что – ты сама христианка и многих других прельщаешь, обращая в ту же нечестивую веру? Святая Харитина с дерзновением отвечала ему, что я христианка – это правда, а что я совращаю других людей, это ложь; не совращаю я других, но обращаю от нечестия и заблуждения и наставляю на истинный путь, приводя их ко Христу, вера в Коего не нечестива, как ты несправедливо думаешь, но свята и праведна. Ваша же вера полна всякой нечистоты, потому что вы веруете в скверных и лукавых бесов и волю их творите. Услыхав такой ответ святой Харитины, градоначальник сильно разгневался и велел жестоко бить ее. Потом, наложив на ее шею железный обруч, отослал ее на суд к правителю области. Сей судья неправедный, показав Харитине все орудия пытки, сказал ей, пожалей себя, чтобы не погибнуть тебе в жестоких муках. Послушай моего совета и принеси жертву бессмертным богам, и тогда получишь троякую для себя пользу: умилостивишь богов, приобретешь милость царя и сохранишь свою цветущую красоту не тронутою жестокими мучениями. В ответ на сие мученица возвела глаза свои к небу, прося себе оттуда защиты. Сотворив затем крестное знамение, она сказал судье, лукав ты, судья, и несправедлив! Но не уловишь меня ни своею хитростью, ни страхом мучений, не привлечешь к своему нечестию и не изменишь пламенного моего желания пострадать за Христа. Подумай лучше о том, что для твоей души будет полезнее, и сам не поклоняйся бездушным идолам, дабы тебе не погибнуть вместе с демонами, коих ты почитаешь как богов. Услыхав такие слова, судья начал поносить святую мученицу и велел остричь волосы на ее голове. Святая, безгласная, как овца пред стригущим ее, молчала, беседуя в душе с возлюбленным Женихом своим Христом и умоляя Его помощь ей совершить подвиг мученичества. Когда же она была острижена, тотчас на виду у всех на ее голове выросли другие волосы, длиннее и лучше прежних. Увидев это, судья пришел в сильную ярость и велел посыпать голову мученицы горящими угольями, коими сильно опалило ее. Потом для большего мучения святой опаленное тело ее облили уксусом, смешанным с желчью. Но святая терпеливо переносила все молясь Господу. Мучитель же изобретал для нее все большие и большие мучения: разжегши железные прутья, он велел проколоть ее сосцы и горящими свечами опалять ее ребра. А святая Харитина, как бы не чувствуя вещественного огня, разжигалась духовным пламенем Божественной любви и не переставала сердцем и устами исповедовать Иисуса Христа. Видя такую твердость святой, мучитель повелел потопить ее в море. Слуги, взявши ее, повели к морю и, привязавши ей на шею большой камень, бросили ее в глубину морскую. Но камень тотчас отвязался от ее шеи и исчез в море, а святая, невидимо укрепляемая силою Божиею, стала на волнах и пошла по ним, как по твердому камню. Выйдя на берег, она вернулась к судье и сказала ему, узри силу Христа моего и уверуй в Него! Судья, увидав, что Харитина не утонула, но жива, так сильно испугался, что почти потерял сознание и молчал. Едва придя в себя, он сказал, что она – волшебница и волхвованием спаслась от потопления в море, и повелел взять ее и привязать нагую к колесу, под которым были положены разные острые железные орудия, ножи и мечи, и множество горящих углей. Судья приказал слугам поворачивать колесо с привязанною к нему святою, чтобы острые орудия, положенные под колесом, раздирали ее тело, а горящие уголья опаляли его и тем причиняли бы святой еще более мучения. Но слуги не могли исполнить приказания мучителя, так как по повелению Божию колесо не поворачивалось и руки их ослабели, а горящие уголья погасли. Святая осталась невредима, ибо Ангел Господень защищал и охранял Христову невесту. Видя сие, судья снова пришел в ярость и приказал вырвать ей ногти на руках и на ногах и выбить зубы, – святая же и сии мучения претерпела мужественно. Тогда беззаконный судья решил растлить ее девство и для этого велел созвать множество распутных людей, чтобы отдать им святую на осквернение. Святая Харитина, услыхав такое безбожное повеление неправедного судьи, сказала, со мною мой Христос: Он разрушит весь ваш лукавый замысел и возьмет меня неоскверненною к Себе. Сказав сие, мученица подняла руки и устремила взор свой к небу, усердно молясь Богу, чтобы Он избавил ее от рук нечестивцев. Когда созванные распутники хотели уже осквернить ее, она внезапно предала свою чистую и непорочную душу в руки Господа своего2, и девственное тело ее лежало мертвым среди мерзких и исполненных нечистого желания распутников. Увидев, что святая мертва, судья приказал вложить ее тело в мех и, насыпав в мех песок, бросить его с телом святой в море. Так была потоплена в море мертвою та, которая при жизни ходила невредимо по водам! Спустя три дня волны морские выбросили на берег тело святой, не потерпевшее в воде никакого вреда. Клавдий, который воспитал святую Харитину как свою родную дочь, взял честное и многострадальное тело ее и с плачем и радостью предал его подобающему погребению, прославляя родившегося от Пречистой Девы Христа Спасителя, Ему же честь и слава во веки веков. Аминь.
На Руси к этому времени полевые и огородные работы в деревнях заканчивались и крестьяне приступали к делам домашним. На Харитину женщины садились за ткацкие станки и начинали ткать холсты. «Харитина ткала и пряла — весь дом одевала», — говорили в этот день. Первую нитку, которая получалась в результате пряжи шерсти, одевали детям на левую руку. Считалось, что она обладает определенной силой от сглаза. Сила была такой великой, что эту нить не надо было заговаривать. Девушки же собирались на вечерки, где также занимались рукоделием — пряли, вышивали, вязали. Такая работа по обыкновению сопровождалась пением. Матери обычно давали дочерям задание, сколько пряжи надо сделать на этих засидках. Делалось это с учётом того, чтобы девушки особо не увлекались развлечениями. Приходили на такие вечеринки и молодые парни, но происходило это позже, когда необходимая работа уже была сделана. После этого начинались забавы, игры, песни. Также у женщин был обычай в этот день съезжать на прялках с горы. Согласно поверью, длина пути показывала высоту льна, который вскоре должен был уродиться. Однако, если женщина падала с прялки, то это сулило несчастье – она могла умереть до следующей осени. Ткаческое мастерство ценилось прежде не меньше, чем земледельческое. Об этом занятии сложено множество загадок, например такие: «Раскинуты тенетки, прилетели лебедки, трут, мнут, разинут, воткнут»; «Ногой топну, животом нажму, рукой шмыгну, два раза колотну и опять начну». Существовали загадки и о ткацком стане: «Пришел паук на деревянных ногах, всю избу загородил»; «Пришло чудо, село в угол, без девки, без женки, а вон нейдет». Что касается мужчин, то они на Харитину приступали к изготовлению валенок. Эту обувь упоминали и в поговорках. «Отстал от ночи день — запнулся валенком за пень», — говорили наши предки, подмечая, что день становился заметно короче ночи. 

Именины  18 октября  2018 года
Гавриил, Григорий, Демьян, Денис, Еремей, Иннокентий, Кузьма, Макар, Матвей, Александра, Пётр, Филипп, Харитина.


вторник, 16 октября 2018 г.

17.10.2018 праздники в России сегодня

17.10.2018 праздники в России сегодня
Ерофей-лешегон

17 октября (Ерофеев день) мученика, который жил в Афинах и по преданию был знаком с самим апостолом Павлом, проникшись речами которого понял, что христианское вероучение близко ему по духу, и отрекся от язычества. Иерофей был членом верховного ареопага, то есть по тем временем занимал остаточно высокий пост. Там же он познакомился с еще одним последователем христианства, впоследствии канонизированным за благие дела и крепость веры - святым Дионисием. Вместе они присутствовали на процедуре погребения Божьей матери, после чего еще более укрепились в вере. Присутствуя вместе с апостолами при погребении Пресвятые Владычицы нашея Богородицы, святой Иерофей воспевал божественные песнопения, когда провожал ко гробу Пречистое тело Божией Матери, так что все слышавшие и видевшие то, признали его за праведного и святого мужа. Посвятив свою жизнь служению Господу, со временем святой Иерофей стал епископом Афинским. Однако из-за того, что гонения христиан в те времена были обычным делом, принял мученическую смерть от рук язычников. Большей информации о житие святого не сохранилось. В народе этот день крепко связан с лешими, которые в этот день бродят по лесам, громко кричат, зловеще хохочут и обижают все живое, что встретят на своем пути, будь то животина, будь то человек. Так лешие веселятся весь день и всю ночь, а с первыми петухами нечистая сила проваливается сквозь землю и выскочит только весной.
При этом нечистая сила утаскивает с собой всех, кто под руку попадется. Поэтому в этот день в лес не ходили, при этом приговаривали: «Леший — не родной брат: переломает косточки не хуже медведя». И, вообще, в этот день старались меньше выглядывать на улицу, без надобности. Управа на леших в этот день была тлеющая березовая головешка или горящая березовая ветка.  В день разгула леших и злобных духов если нужно выйти из дома, то следует помнить помнить о нательных крестиках и образках. А еще с Ерофеевым днем связаны приметы надвигающей зимы: «С Ерофея и зима шубу надевает» или «С Ерофея холода сильнее». С этого дня начинались по настоящему зимние холода. Присказки связанные с Ерофеевым днем. С Ерофея холода сильнее. С Ерофея зима шубу надевает. В лес ходить нельзя – леший все кости переломать может. Нежелательны в Ерофеев день свадьбы – супружество недолгим будет. В этот день лишь «ерофеич» кровь греет.
Именины  17 октября  2018 года
Василий, Владимир, Вольдемар, Дмитрий, Михаил, Николай, Павел, Петр, Степан, Тихон, Яков, Вероника, Виринея, Наполеон, Нектарий, Пиор, Просдока (Проскудия), (Стефан), Фауст, Херимон, Элладий.


понедельник, 15 октября 2018 г.

16.10.2018 праздники в России сегодня

16.10.2018 праздники в России сегодня

осенние лихорадки, Дионис, Денис Позимний.

Святой Дионисий жил в городе Афины. Там же воспитывался и получил классическое эллинское образование. Затем отправился в Египет, где в городе Илиополе изучал астрономию. Вместе с другом Аполлофоном он был свидетелем солнечного затмения в момент распятия на Кресте Господа Иисуса Христа. "Это или Бог, Создатель всего мира, страждет, или этот мир видимый кончается", - сказал тогда Дионисий. В Афинах, куда он возвратился из Египта, его избрали членом ареопага. В 57 году святой Дионисий присутствовал при погребении Пресвятой Богородицы. Еще при жизни Матери Божией Дионисий Ареопагит, специально приезжавший в Иерусалим из Афин, чтобы увидеть Богоматерь, писал своему учителю апостолу Павлу: «Свидетельствуюсь Богом, что, кроме Самого Бога, нет ничего во вселенной, в такой мере исполненного Божественной силы и благодати. Никто из людей не может постигнуть своим умом то, что я видел. Исповедую пред Богом: когда я Иоанном, сияющим среди апостолов, как солнце на небе, был приведен пред лицо Пресвятой Девы, я пережил невыразимое чувство. Предо мною заблистало какое-то Божественное сияние. Оно озарило мой дух. Я чувствовал благоухание неописуемых ароматов и был полон такого восторга, что ни тело мое немощное, ни дух не могли перенести этих знамений и начатков вечного блаженства и Небесной славы. После кончины апостола Павла, желая продолжить его дело, святитель Дионисий отправился с проповедью в западные страны, сопровождаемый пресвитером Рустиком и диаконом Елевферием. Многих он обратил ко Христу в Риме, а затем в Германии, Испании. В Галлии, во время преследования христиан языческими властями, Свя­щен­но­му­че­ни­ки Ди­о­ни­сий Аре­о­па­гит, епи­скоп Афин­ский, пре­сви­тер Ру­стик и диа­кон Елев­фе­рий, все три исповедника были схвачены и ввергнуты в темницу. Ночью святой Дионисий совершил Божественную литургию в сослужении Ангелов Божиих. Наутро мученики были обезглавлены. Святой Дионисий взял свою главу, прошествовал с ней до храма и только там пал мертвый. Благочестивая женщина Катулла погребла останки мученика. В Русской Православной Церкви учение о духовных священноначалиях и обожении человеческой природы было известно сначала по «Богословию» преподобного Иоанна Дамаскина. Первый славянский перевод самих Ареопагитик был сделан на Афоне ок. 1371 года монахом Исаией. Списки его были широко распространены в России. Многие из них доныне сберегаются в отечественных книгохранилищах – в том числе пергаментная рукопись «Творения святого Дионисия Ареопагита», принадлежавшая святителю Киприану, митрополиту Киевскому и всея Руси († 1406) и писанная его рукой.
По народным традициям и повериям в эти дни советуют беречься от сглаза, опасаться шабаша нечистой силы. С этого дня ходят по земле осенние лихорадки, шатаются по белу свету, мучаются сами и людей мучают. Осенняя лихорадка может забраться под одежду, а может соринкой обернуться — и в глаз залететь. Против них есть отличное средство — надо носить всегда собой осиновую кору. Лютая ненависть была у лихорадок к осине. Коли ноги сводит, кладут осиновое полешко под ноги, а коли голова болит, то на полешке полежать надо. Или еще, осиновый сучок срезать да при себе носить, тоже, говорят, от болезни, что лихорадки насылают, спасает. Денис - лихого глаза берегись. Говорили: «Денис — лихого глаза берегись». Во многих местах большой славой от порчи, в особенности при повальных болезнях, когда она бывает пущена по ветру, пользуются лук, соль, чеснок и редька. Русский народ верил, что соль и редька имеют способность выедать все слова, написанные на бумаге, а запаха лука и чеснока будто бы не любит нечистая сила. Носились чеснок и лук в таких случаях обыкновенно на нательном кресте. В этот день произносили заговоры от сглаза. В этот день особенно старались избежать встречи с человеком с «дурным глазом». Заговор от сглаза. Чур. «Избавь, Бог, от сераго, от синяго, от чернаго, от желтого, от всякаго глазу, от плохого часу». Против порчи хорошим профилактическим средством считается вода, если ее трижды «перенять» с каменки в бане. Для этой цели, взятая в ковш вода выливается на каменку и, снизу, снова подхватывается в ковш. Этой водой окачиваются и пьют ее. При этом говорят: «Как на каменке, на матушке, подсыхает и подгорает, так на рабе Божьем (таком-то) подсыхай и подгорай». Рожденный в этот день обладает даром врачевателя. Если облака темные и плывут низко, это значит, что скоро будет похолодание и снегопад. Если галки сбились в стаи и галдят, то погода несколько дней будет ясной и теплой. Перелетающие с места на место стайки воробьев говорят о том, что скоро наступит непогода.

День аллерголога

Ежегодно 16 октября отмечается профессиональный праздник врачей аллергологов-иммунологов - День аллерголога. Аллерголог-иммунолог - это врач, основным направлением работы которого является лечение различных аллергических заболеваний и нарушений иммунной системы. Аллергия - это реакция иммунной системы на посторонние частицы извне, которые принято называть аллергенами. Аллерголог-иммунолог исследует причину, спровоцировавшую возникновение аллергии, механизм ее развития, объясняет пациенту методы профилактики. Термин "аллергия" впервые был введен в 1906 году австрийским педиатром Клеменсом Фон Пирке, тем самый, кто изобрел тест на туберкулез. Он заметил, что у некоторых его пациентов наблюдаемые симптомы могли быть вызваны определенными веществами из окружающей среды: пыль, пыльца растений или некоторые виды пищи. Такие вещества получили название - "аллергены". Последующие десятилетия исследователи направляли свои усилия на выявление первопричины гиперчувствительности к определенным веществам. Сезонные риниты, весенние катары и периодические насморки, все эти диагнозы сводятся к одной болезни, еще в древности описанной Авиценной. Его открытием стал "весенний насморк", появляющийся во время цветения трав. Лечить этот вид аллергии Авиценна предлагал с помощью мумиё: принимать внутрь и мазать нос. Первым обнаружил странную реакцию на апельсины и сыр у некоторых людей Гиппократ. Первое упоминание о летальном исходе с последующим диагнозом аллергия, которое дошло до наших дней: в Древнем Египте за 2,5 тыс. лет до н.э. умер фараон Менес от укуса осы. Известно об аллергии давно, но лечить ее начали только в ХХ веке, этим занимаются врачи - аллергологи.

Именины  16 октября  2018 года
Антон, Денис, Иван, Павел, Петр, Ян, Рустик, Феаген, Феодосия, Ядвига